Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||||||||||||||||||||
Триумф КоркуноваДобавлено: 2007-11-12
Просмотров: 6848 В пищевой промышленности прошло немало сделок – на общую сумму более $1,5 млрд. Почти полное отсутствие покупок миноритарных пакетов объясняется тем, что часто целью сделок было приобретение имущественных комплексов – фабрик, агроферм или заводов.
В пищепроме, пожалуй, как ни в одном другом секторе экономики, наиболее ярко выражена региональная диверсификация по цене. Чем дальше расположен актив от Москвы или другого крупного центра, тем больше проблем возникает с менеджментом, логистикой, да и в целом с управлением. Соответственно, цены на активы в регионах ниже. Зато за московские активы инвесторы готовы были выкладывать значительные средства. Знаковыми сделками стали вполне успешное IPO производителя детского питания «Нутринвестхолдинга» и продажа в январе Одинцовской кондитерской фабрики американской компании Wrigley. Владелец российской компании Андрей Коркунов выручил за 80%-ный пакет $300 млн., оставив американскому производителю жевательной резинки возможность довыкупа 20% акций. Лестно, что на базе российского игрока американцы будут развивать свое кондитерское направление. Но в целом по отрасли иностранцы не спешат вкладывать деньги в российский пищепром. Его инфраструктура обветшала настолько, что зарубежным компаниям выгоднее начинать бизнес в стране с greenfield (строительство с нуля), что тоже можно рассматривать как инвестиции в отрасль). С другой стороны, в таких сегментах, как производство молока и мяса, в предыдущие годы прошло очень много сделок, и свободных активов почти нет. Топ-5 сделок в пищевой промышленности в январе-августе 2007 г.
Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов. Заявление об ограничении ответственности |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|