19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 12:04:58
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О бухгалтерском учете»



Добавлено: 2007-12-04
Просмотров: 10712

Проект Феерального закона «О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ»

Проект федерального закона «О бухгалтерском учете» (далее – законопроект) разработан с целью устранения устаревших норм, неэффективных положений и пробелов Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон), выявленных в результате анализа практики его применения. Исходя из этого, основная идея законопроекта состоит в приведении норм Федерального закона, регулирующих систему бухгалтерского учета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности экономических субъектов таким образом, чтобы данная система обеспечивала формирование и раскрытие надежной и полезной информации о финансовом положении этих субъектов, финансовом результате их деятельности и изменениях в их финансовом положении.

Законопроект направлен на реализацию статьи 71 Конституции Российской Федерации, согласно которой бухгалтерский учет находится в ведении Российской Федерации. Предметом правового регулирования законопроекта являются правоотношения, возникающие в связи с ведением бухгалтерского учета экономическими субъектами и регулированием бухгалтерского учета.

Законопроект содержит общие нормы, определяющие: цели данного федерального закона и сферу его действия; основные понятия, используемые в федеральном законе; место федерального закона в законодательстве Российской Федерации.

С целью защиты прав и законных интересов граждан, организаций и государства в законопроекте установлены единые требования к бухгалтерскому учету. Такие требования включают: обязанность ведения бухгалтерского учета, требования к учетной политике экономического субъекта, первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, инвентаризации и денежному измерению активов и обязательств, бухгалтерской (финансовой) отчетности, хранению документов бухгалтерского учета, внутреннему контролю в экономическом субъекте.

В законопроекте переработаны или уточнены такие нормы Федерального закона, как: определение пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности; порядок изменения учетной политики экономического субъекта; формы первичной учетной документации; порядок денежного измерения объектов бухгалтерского учета, в том числе порядок пересчета денежных активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, в рубли; состав бухгалтерской (финансовой) отчетности. Уточнена терминология, используемая в законодательстве Российской Федерации о бухгалтерском учете.

В законопроект не включен ряд норм Федерального закона по вопросам, которые должны относиться к исключительной компетенции экономических субъектов и не подлежат законодательному регулированию: организационные формы ведения бухгалтерского учета; компетенция руководителя экономического субъекта при назначении на должность и освобождении от должности главного бухгалтера, подчиненность последнего.

Вместе с тем в законопроект включен ряд норм, отсутствующих в Федеральном законе, но необходимых для обеспечения гарантий пользователям информации, формируемой в бухгалтерском учете, в отношении получения надежной и полезной финансовой информации. В частности, нормы, регулирующие вопросы: бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации и ликвидации юридических лиц; использования для целей бухгалтерского учета электронных документов; осуществления внутреннего контроля в экономических субъектах.

С целью создания правового механизма регулирования бухгалтерского учета в законопроекте установлены принципы такого регулирования, состав и требования к документам в области организации и ведения бухгалтерского учета, полномочия органов регулирования и механизмы их взаимодействия, порядок разработки и утверждения стандартов бухгалтерского учета, гарантии участия широкого круга пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности в регулировании.

Исходя из проведенного в ходе административной реформы анализа функций по регулированию бухгалтерского учета, выполняемых органами государственной власти, а также изучения соответствующего зарубежного опыта предусмотренная законопроектом система регулирования бухгалтерского учета основывается на разумном сочетании деятельности органов государственной власти и негосударственных организаций, включая саморегулируемые профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов, предпринимателей, пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности. При этом законопроект исходит из того, что, обеспечивая реализацию конституционного права на информацию в сфере предпринимательской деятельности и экономики, бухгалтерский учет является одной из гарантий единого рынка и единства экономического пространства в Российской Федерации (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 1 апреля 2003 г.). Порядок регулирования бухгалтерского учета, предусмотренный законопроектом, обеспечивает единство и непротиворечивость системы бухгалтерского учета в Российской Федерации, целенаправленность ее развития, учет интересов широкого круга заинтересованных пользователей.

К полномочиям органов государственного регулирования бухгалтерского учета отнесены: выработка государственной политики; утверждение национальных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета и их разъяснений; утверждение программы разработки национальных стандартов бухгалтерского учета. К ведению органов негосударственного регулирования бухгалтерского учета отнесены, в частности, разработка проектов национальных стандартов бухгалтерского учета, их разъяснений, обобщение практики их применения и разработка предложений по их совершенствованию, взаимодействие с международными неправительственными организациями в области бухгалтерского учета.

Для обеспечения взаимодействия органов государственного и негосударственного регулирования бухгалтерского учета в законопроекте предусмотрены такие механизмы, как программа разработки национальных стандартов бухгалтерского учета, комитет по стандартам бухгалтерского учета, детальная процедура разработки и утверждения национальных стандартов.

Принятие законопроекта позволит повысить качество и эффективность регулирования сферы бухгалтерского учета, освободит государство от выполнения ряда излишних функций, будет способствовать развитию саморегулирования в Российской Федерации, укреплению бухгалтерской и аудиторской профессии. Для правовой системы Российской Федерации принятие законопроекта будет означать дальнейшее совершенствование законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, а также укрепление гарантий обеспечения надежной и полезной информацией о финансовом положении экономических субъектов, финансовом результате их деятельности и изменениях в их финансовом положении широкого круга участников рыночных отношений.

Законопроект имеет принципиальное значение для повышения качества информации о финансовом положении экономических субъектов, финансовом результате их деятельности и изменениях в их финансовом положении. Принятие его будет способствовать улучшению инвестиционного климата в стране, дальнейшему развитию рынка капитала, повышению прозрачности деятельности экономических субъектов, улучшению практики корпоративного поведения (управления), снижению необоснованных издержек экономических субъектов на ведение разных видов учета и отчетности.

Проект Феерального закона «О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ»

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.081 сек.
Яндекс.Метрика