Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Глас вопиющего боссаНадежда Перницкая HR-Portal Добавлено: 2008-05-16
Просмотров: 6525 Криком, как и слезами, делу вряд ли поможешь. Впрочем, такого мнения придерживаются далеко не все руководители. Увидев, что однажды повышенный тон совершил невозможное - заработал даже самый ленивый, - некоторые начальники начинают применять этот инструмент все чаще. Правда, далеко не всегда следствием окрика руководителя является повышение качества работы сотрудников.
Для чувствительных, легкоранимых людей работа с таким руководителем превращается в каторгу. Ведь на них крик действует с точностью до наоборот: вместо того чтобы начать активно трудиться, как хотелось шефу, они опускают руки. И вместо того чтобы думать о работе, они целый день переживают, вспоминая повышенный тон начальника. Прежде всего вам нужно научиться не принимать эмоциональные всплески руководства на свой счет. Если у человека стресс, он не может держать себя в руках, не умеет нормально общаться и управлять коллективом. Но это точно не ваша вина. Подобные руководители, скорее всего, обращаются так со всеми сотрудниками, даже с теми, которых они любят и ценят. Просто у них такой стиль общения и метод руководства. Если начальник начинает на вас кричать, ни в коем случае не отвечайте тем же. Дайте ему выговориться. Психологические исследования показали, что человеку, чтобы выпустить пар, нужно где-то полторы минуты. Если ему в это время не перечить, тем самым подливая масла в огонь, через полторы минуты кричащий более или менее успокоится. Если начальник кричит, потому что недоволен вами из-за какой-то допущенной ошибки или плохо выполненной работы, покажите ему, что вы понимаете его негодование, скажите что-то вроде: "Да, я виноват, принимаю ваши претензии", - и тут же попытайтесь перевести разговор из эмоциональной сферы в деловую. Например, спросите, что дальше делать в этой ситуации, то есть попросите у начальника совета, касающегося дальнейшего развития событий или, что еще лучше, предложите свои варианты решения проблемы. Чтобы прийти в себя после тяжелого разговора, попробуйте проделать следующее упражнение. Стоя, закройте глаза, сделайте глубокий вдох, представляя в этот момент, что в вас входит чистая волна позитивной энергии. А на выдохе представьте, что вместе с воздухом освобождаетесь от негатива. Подышите так пять-десять раз, и вам станет легче. Это поможет вам вернуться в нормальный рабочий ритм. Не забывайте о чувстве юмора, оно тоже спасает после криков начальника. Впрочем, лучшее, что можно сделать, это поговорить с руководителем о манере общения с вами. Тактично объясните ему, что чувствуете дискомфорт, когда он повышает на вас голос. Нужно сказать, что такой подход негативно влияет на вашу работоспособность, в результате чего вы трудитесь менее эффективно, что сработавший однажды окрик в остальных случаях только усугубляет ваши ошибки. Возможно, вам придется напомнить об этом не раз и не два. Но в результате даст о себе знать эффект привыкания: руководитель должен усвоить, что для вас громкий крик не является стимулом к повышению КПД. При подготовке материала "Труд" консультировали: Ирина Якович, психолог-консультант, тренер центра обучения персонала "Класс", Тимур Соколов, управляющий партнер компании MallBerry. Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов. Заявление об ограничении ответственности |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|