Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Джон Шоул: «Высокая зарплата сотрудников не гарантирует высокий уровень сервиса»Добавлено: 2008-06-19
Просмотров: 10761 7 июня топ-менеджеры крупнейших российских и мировых компаний собрались в рамках Петербургского Международного Экономического Форума, чтобы обсудить тему сервиса как нового конкурентного преимущества компании. Основным докладчиком и модератором дискуссии выступил известный консультант по внедрению сервисной стратегии Джон Шоул. По мнению г-на Шоула, сервис может стать мощным конкурентным преимуществом не только для отдельной компании, но и для всей страны. Предоставляя исключительный сервис, организация создает стратегию дифференциации и строит свой бренд. Консультант по сервису поделился с аудиторией теми стратегическими инициативами, которые необходимо предпринять, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Также г-н Шоул рассказал о плане по созданию сервисной культуры. Джон Шоул уверен, что пора развенчать мифы о сервисе, один из которых – влияние компенсации на качество работы: «Высокая зарплата не гарантирует высокий уровень сервиса». Кроме того, убежден докладчик, прежде чем говорить о любви к клиенту, необходимо научиться уважать и ценить сотрудников. О первостепенной важности внутренней работы компании говорил и генеральный директор авиакомпании «Аэрофлот» Валерий Окулов: «Разворот компании на клиентоориентированность не сделать никакими внешними ресурсами. Только если внутри компании есть люди, которые сами заряжаются и умеют заряжать других людей, это можно сделать. Сервисная стратегия выявляет людей творческих. Хорошо обслуживать клиентов может только человек, который имеет креатив, творческий заряд». Председатель компании Silversea Cruises Манфреди Лефевр д`Овидео де Клюнерез также коснулся темы подготовки персонала и особо отметил важность удержания в компании хороших сотрудников. По его словам, отбор, обучение и удержание - необходимые составляющие сервисной стратегии. Коллега главы Silversea Cruises Микаель Френцель, главный управляющий директор TUI, заявил, что «обязанность компании TUI – делать клиентов счастливыми. Наш бизнес – это бизнес удобства и комфорта». Об отношении к клиентам говорили Евгений Чичваркин, председатель совета директоров компании «Евросеть» и Арас Агаларов, президент Crocus International. А Сергей Полонский, председатель совета директоров Mirax Group, поделился своим опытом в качестве клиента при взаимодействии с одним из отелей Санкт-Петербурга, который установил на время Форума цены, потрясающие воображение даже одного из самых молодых миллиардеров России. На круглом столе был поднят и вопрос ответственности компании перед клиентом и обществом. Ахмет Бозер, президент Coca-Cola Eurasia Group, отметил, что любая деятельность компании обязательно включает в себя сервисный компонент. «Обслуживать наших клиентов - это наша сервисная философия. Мы постоянно вносим наш вклад в развитие общества». Тимоти Флинн, председатель и главный исполнительный директор KPMG International, говорил о влиянии уровня сервиса на финансовые показатели и долю рынка. По мнению г-на Флинна, чтобы построить в компании клиентоориентированную культуру, необходимо вовлечь в этот процесс каждого сотрудника: «В компаниях из списка Fortune 100 сотрудники по-настоящему вовлечены в создание первоклассного сервиса». Иной взгляд на вопрос сервиса у директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского: «Мы – музей, а не компания, но мы научились жить в новых условиях и быть дружелюбными по отношению к посетителям. Одна из наших задач – преодолеть зависимость от клиента: посетителя, спонсора, государства, - культура все время зависит от них, но так не должно быть». При этом г-н Пиотровский отмечает важность интересов сотрудника музея, которые не менее важны, чем интересы посетителей. Гор Нахапетян, управляющий директор группы компаний Тройка Диалог, задал вопрос участникам круглого стола о роли человека в современном сервисе: «Сейчас у нас появились люди нового поколения Ч, которым нужен быстрый сервис и высокие технологии. Насколько роль человека будет уменьшаться?». По мнению Валерия Окулова, технологии все больше и больше вытесняют человека, компании стремятся максимально автоматизировать свои процессы, но роль индивидуального отношения к клиенту по-прежнему высока. Подводя итоги круглого стола, Джон Шоул еще раз подчеркнул важность сервиса в современной экономике и призвал все компании постоянно думать о клиентах и их потребностях, развивать и обучать персонал и заботиться о сотрудниках. Только в этом случае можно достичь успеха. «Сервис – это навык и талант, это профессионализм и искусство» - закончил свое выступление г-н Шоул. Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов. Заявление об ограничении ответственности |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|