29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 09:15:52
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Бизнес по-прежнему верит в светлое будущее. Но меньше, чем раньше



Добавлено: 2008-06-30
Просмотров: 6842

Исследовательский холдинг «Ромир» по заказу банка «Траст» провел седьмой замер индекса настроений в малом и среднем бизнесе (МСБ). В исследовании приняли участие более 1200 компаний, представителей микро- (до 15 сотрудников, до 13 миллионов рублей годового оборота), малого и среднего (101-250 сотрудников, 81-400 миллионов рублей годового оборота) бизнеса.

В целом полученные результаты достаточно позитивны. Положительные оценки превалируют над негативными. Более половины опрошенных отмечают рост своих сегментов рынка и только 12% - сокращение. Также более половины участников исследования отмечают улучшение текущего состояния бизнеса и только 16% - его ухудшение. Почти половина ожидает роста инвестиций в ближайшие годы и только 4% - сокращение. Две трети не ожидают изменения в порядке взаимодействия с местными органами власти и по 16% ожидают их упрощения и усложнения. 22% планируют привлекать кредиты для развития бизнеса в большем объеме, чем ранее и только 5% - в меньшем. И индекс в целом по-прежнему находится в положительной области - 132 пункта. Но, практически по всем направлениям в апреле-мае этого года было отмечено снижение положительных показателей. В результате индекс снизился на 10 пунктов по сравнению с январем этого года и на 8 пунктов по сравнению с маем прошлого года.

Сильнее всего просели показатели у среднего бизнеса, который на протяжении всего предыдущего года лидировал. Так, индекс «текущего состояния» снизился сразу на 18 пунктов (с рекордных 175 до 153 пунктов). Сократилась и доля компаний, отмечающих рост своего сегмента рынка и доля тех, кто положительно оценивает текущее состояние своего бизнеса. «Индекс ожиданий» потерял 14 пунктов и остановился на отметке 129 (абсолютный минимум за весь период наблюдений). Сразу в два раза (с 32 до 16%) снизилась доля компаний среднего бизнеса, рассчитывающих на то, что взаимодействие с местными органами власти станет проще. Снизились и ожидания в инвестиционной сфере. Итоговый общий индекс - 141 пункт: на 10 пунктов ниже, чем в мае 2007-го года.

"Причины в росте скептицизма со стороны среднего бизнеса на наш взгляд кроются в продолжившемся в 2008-м году «ценовом ралли», которое ведет к увеличению издержек: сырье, электроэнергия, транспорт, оплата труда. В результате доходность среднего бизнеса сокращается", отмечается в отчете «ТРАСТ» и Ромир.

Менее всего пострадал от «инфляционной волны», как ни странно, микробизнес. «Индекс ожиданий» в микробизнесе даже вырос на 5 пунктов (до 117). Это произошло за счет небольшого улучшения в балансе инвестиционных ожиданий. Но индекс текущего состояния снизился на 12 пунктов (с 144 до 132). В результате - сводный индекс - минус 3 пункта (125 против 128 в начале года).

Надия Черкасова, управляющий директор по развитию МСБ Национального банка «ТРАСТ», отметила ценность данных «ТРАСТ Индекса МСБ» для бизнеса: «Показатели 7-ой волны исследования, подкрепленные нашей собственной статистикой, позволяют сделать вывод, что в настоящее время не очень перспективно развивать программы по долгосрочным кредитам (на срок от 5-7 лет). Казалось бы, длительный срок кредитования снижает долговую нагрузку и дает возможность осуществлять значительно более масштабные инвестиции в бизнес. Но сейчас "долгоиграющие" кредиты не пользуются популярностью - "Индекс ожиданий" существенно ниже "Индекса текущего состояния", и это объясняет нежелание предпринимателей брать на себя финансовые обязательства на столь длительные сроки. Мы убедились, что для малого бизнеса сейчас более востребованы не "длинные", а "быстрые" кредиты. В нынешних экономических условиях развитие и даже просто выживание малого бизнеса сильно зависит от скорости финансирования и увеличения оборачиваемости капитала».

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.075 сек.
Яндекс.Метрика