Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Убийственная заботаДобавлено: 2008-07-16
Просмотров: 6814 Современная реклама, построенная на принципе многократного повторения, впечатывается в сознание, а что еще важнее — в подсознание граждан. Социальная реклама действует точно так же. Но во благо ли? Наше государство о нас заботится. Забота эта имеет форму и название: «социальная реклама». Ежедневно и многократно мы видим на пачках сигарет надпись: «Курение вредит Вашему здоровью». Черным по белому. То есть с максимальной контрастностью. Для пущего эффекту надпись обводят черным — дескать, траурная рамочка-то. Эту же незамысловатую сентенцию мы встречаем на билбордах. Иногда вердикт конкретизируется: «Курение приводит к раку». Или: «Курение ведет к импотенции». Не буду оспаривать этот вывод, хотя статистические аргументы вроде «Из ста умерших от рака семьдесят курили» мне представляются весьма сомнительными. С таким же успехом можно утверждать, что курение — причина авиакатастроф, на том основании, что из ста пассажиров семьдесят были курильщиками. Речь, в конце концов, не об этом. Вернемся к современной рекламе. Вся она построена на повторении. Одни и те же слоганы тиражируются сотни и тысячи раз, вбивая нечто в сознание и подсознание потребителя. Одни и те же картинки многократными повторами буквально впечатываются в мозги доверчивых и недоверчивых граждан. Принцип работает «железно»: какой бы ты ни был недоверчивый и критичный — повторение свое возьмет. Но ни одна реклама, ни один производитель не могут позволить себе такого количества повторов, как социальная реклама на пачках сигарет. Этой рекламы так много, и мы так к ней привыкли, что совершенно не задумываемся, а что же, собственно говоря, рекламируется, что нам с таким упорством внушают? В физиологии, в медицине есть такой термин — «психосоматика» (от греческого «психе» — душа и «сома» — тело). Так обозначают жесткую связь между психическими процессами и процессами, происходящими в нашем теле. Эта жесткая связь известна давным-давно. И то, что тяжелые мысли приводят к тяжелым заболеваниям, — давно ни для кого не секрет. Рассмотрим социальную рекламу на сигаретах с точки зрения психосоматики. Ежедневно и многократно, из месяца в месяц, из года в год в психику людей вбивается «инструкция»: «Курение вредит вашему здоровью», «Курение ведет к раку». С годами счет повторений этой инструкции идет на миллионы. На сеансе гипноза у специалиста человеку можно внушить, что к нему прикоснулись раскаленным железом, и у него возникнет реальный ожог от прикосновения обычного карандаша. Стоит ли удивляться, что после такого количества повторений внушаемой инструкции наш мозг раньше или позже поверит в это внушение и действительно станет ухудшать здоровье, «заболеет нас» раком или «включит» импотенцию? Психосоматическая импотенция — обычная рутина для рядового сексопатолога, а психосоматическая природа рака всерьез исследуется современными учеными. Многие курильщики вроде бы и не обращают внимания на эти надписи. Но еще Фрейд показал: то, что не фиксируется нашим вниманием, вовсе не проходит мимо нас. То, что человек якобы не помнит или не видел, четко извлекается из его подсознания под гипнозом. Повторение и тут работает «железно». Самое ужасное, что такое программирование не делает различий между курящими и некурящими людьми. В самом деле, как объяснить подсознанию, что авторы социальной рекламы имели в виду курильщиков и хотели их только предупредить, а не зомбировать насмерть? В подсознание некурящего человека поступает все та же инструкция «Курение ведет к раку». И если подсознание расценит курение по телевизору, курение на картинке или на балконе, через дорогу от вас, как сигнал для реализации программы, то трудно его в этом упрекнуть. Его же столько программировали: «Курение вредит Вашему здоровью», «Курение ведет к раку»... Но о том, кто курит, где курит, когда курит, в жизни или на картинке, рядом или на экране — об этом же не было ни слова в программе-инструкции. Учитывая это тотальное зомбирование «на болезнь» и «на смерть», есть все основания предположить: никакое курение не загонит в гроб столько народу, сколько уложит эта смертоносная «забота» под названием «социальная реклама». Особенно учитывая тот факт, что обязательность такого социального зомбирования закреплена законодательно. Вот уж действительно: «Минуй нас пуще всех печалей / И барский гнев, и барская любовь». Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов. Заявление об ограничении ответственности |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|