20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 00:30:37
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Брэндовая идея



Павел Куликов
КоммерсантЪ
Добавлено: 2008-07-28
Просмотров: 6222

Брэндовая идеяКрупнейший американский автоконцерн General Motors (GM) собирается устроить распродажу большинства своих брэндов, чтобы избежать банкротства.

Рыночная стоимость автогиганта General Motors стала сравнимой со стоимостью АвтоВАЗа. Пару недель назад акции GM за день упали в цене на 15,1%, и достигли минимального уровня за прошедшие полвека. Это случилось после заявления Merrill Lynch о том, что автоконцерн может столкнуться с угрозой банкротства. По итогам 2007 года при выручке $181 млрд чистый убыток компании составил $38,7 млрд. Сейчас у GM есть $24 млрд наличности, но деньги эти могут разойтись очень быстро — концерн тратит около $3 млрд в квартал. Как считает аналитик Merrill Lynch Джон Мерфи, чтобы поправить дела, GM придется привлечь еще $15 млрд.

Помимо уже традиционного для GM сокращения штата в компании нашли новый способ решения проблем. По данным Wall Street Journal, в начале августа совет директоров GM может одобрить программу сокращения числа брэндов, при продаже которых можно выручить необходимые средства. Решение о продаже Hummer уже принято. Из оставшихся же семи брэндов GM может сохранить за собой только Chevrolet и Cadillac, которые корпорация считает основным бизнесом.

Доля Chevrolet на основном для GM американском рынке в первом полугодии 2008 года составила 12,9%, и это самый популярный брэнд GM. Доля Cadillac составляет всего лишь 1,2%, но оставят его потому, что это единственная автомобильная марка, чьи продажи на американском рынке возросли. Спрос на Buick, Saturn и Saab в США падает несмотря на новые модели, на разработку которых компания потратила миллиарды долларов.

Сильный удар по бизнесу GM нанес рекордный рост цен на топливо и последовавшее за ним падение стоимости внедорожников. В ответ на это GM уделила повышенное внимание демократичным и экономичным машинам. В результате по итогам первого полугодии 2008-го, как объявил недавно президент GM Europe Карл-Питер Форстер, продажи GM в Европе выросли на 24%, а конкретно в России и вовсе на 60%. Впрочем, европейские продажи GM не составляют и четверти от общих. Поправить же дела за счет американского рынка в ближайшей перспективе не представляется возможным. По данным New York Times, в 2008 году в США будет продано не более 15 млн новых автомобилей. Это худший показатель более чем за десять лет.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.103 сек.
Яндекс.Метрика