28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 23:44:16
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

В одну бутылку



Юлия Васильева
КоммерсантЪ
Добавлено: 2008-09-17
Просмотров: 6779

Избыток регулирующих ведомств наряду с несовершенством нормативной базы является причиной высокого удельного веса теневого сегмента алкоголя. На алкогольном рынке в скором будущем могут произойти серьезные перемены. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) направил в правительство свои предложения по совершенствованию государственной политики в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Если правительство поддержит инициативы РСПП, то, вполне возможно, регулирование алкогольного рынка будет сосредоточено в одних руках. Сегодня, по мнению экспертов РСПП, именно избыток регулирующих ведомств наряду с несовершенством нормативной базы является причиной высокого удельного веса теневого сегмента (40-50 процентов). Поэтому комиссия РСПП по агропромышленному комплексу предложила рассмотреть возможность передачи одному органу исполнительной власти ключевых функций по регулированию рынка алкогольной продукции, в том числе по лицензированию, сертификации, установлению государственных стандартов, формированию единого государственного реестра имеющихся мощностей по производству спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Напомним, что в настоящее время за выработку алкогольной политики отвечает минсельхоз, выдачей лицензий и акцизных марок занимается ФНС, производство и оборот непищевого спирта отслеживает минэкономразвития, а минфин отвечает за акцизы, и это далеко не полный список министерств, которые тем или иным образом курируют рынок.

РСПП видит будущее так. При правительстве создается консультативный орган с участием глав министерств, ведомств и руководств компаний, работающих на алкогольном рынке. Основной функцией данного органа должна стать подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы. А РСПП, со своей стороны, готов взять на себя выработку консолидированной позиции бизнес-сообщества по вопросам развития производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Кстати, в середине июля 2008 года первый заместитель председателя правительства Виктор Зубков предложил Владимиру Путину бороться с теневым бизнесом с помощью административных мер, в которых тоже было озвучено создание единого федерального органа с возложением на него всего комплекса функций по управлению в сфере производства и оборота.

У экспертов рынка данные инициативы вызывают определенные сомнения. В России было много попыток регулировать алкогольный рынок, отмечают они. Однако, как показывает практика, административные меры не работают. Безусловно, один орган по регулированию алкогольного рынка - это гораздо удобнее, но велика вероятность коррумпированности, считают они.

Сегодня власти, считают эксперты, довольно негативно относятся к алкогольному бизнесу, сводя его роль к "спаиванию народа". В итоге этот бизнес в России перестает быть выгодным, в то время как во всем мире он занимает прочные позиции. Аналитики отмечают, что российский алкогольный рынок переживает не самые лучшие времена: по официальным данным, в последние годы наблюдается тенденция снижения производства легального сырья для алкоголя. Если касаться крепкого алкоголя (водка и ликеро-водочные изделия), то за три с половиной года производство легального спирта сократилось практически на 30 процентов.

В России процветающим можно назвать лишь пивной рынок, который за 12 лет вырос в объемах в 5,5 раза, поскольку он принадлежит западному капиталу. Пивные компании добились лояльности государства. Такого же уважения должен добиться весь остальной алкогольный рынок, считают эксперты.

Между тем исследования показывают, что с каждым годом все меньше и меньше россиян предпочитают употреблять крепкие алкогольные напитки. Такие данные подтверждают в минэкономразвития. Так, если в январе-мае 2007 года доля водки и ликеро-водочных изделий составляла 55,5 процента от общего объема продажи всех алкогольных напитков, то в январе-мае 2008 года она составила лишь 53,8 процента. За этот же период доля виноградного и плодового вина выросла с 9,3 процента до 10,1 процента, шампанских и игристых вин - с 1,7 процента до 2,0 процента, коньяка - с 2,5 процента до 3,0 процента.

В настоящее время первое место по популярности алкогольных напитков среди граждан РФ занимает пиво. По подсчетам аналитиков, ежегодно каждый россиянин употребляет около 96 литров пива в год.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.080 сек.
Яндекс.Метрика