25 апреля 2024 г. Четверг | Время МСК: 00:56:22
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Ценовой бумеранг



Татьяна Комарова
КоммерсантЪ
Добавлено: 2009-03-03
Просмотров: 6960

Ценовой бумерангНекоторые российские компании предпринимают робкие попытки бороться с падением спроса, снижая цены. Но долго демпинговать не удастся.

Рекомендованная производителем цена Toyota Yaris в минимальной комплектации — 629 743 руб., однако купить машину сейчас можно за 441 600 руб. Похожая ситуация в автосалонах других марок — 10-20% скидки дают практически все дилеры. Конечно, начало года всегда считалось хорошим временем для покупки машины, но таких масштабных распродаж не было никогда. Еще бы — только в декабре 2008 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи иномарок упали на 10% по сравнению с ноябрем. Теперь продавцы машин всячески пытаются избавиться от накопившихся запасов.

Похожая ситуация с мобильными телефонами. По данным Mobile Research Group, в декабре 2008 года по сравнению с декабрем 2007-го цены на сотовые телефоны снизились на 12%. Сотовые ритейлеры готовы жертвовать своей маржой ради сохранения продаж.

Однако вряд ли такая стратегия в торговле импортными товарами жизнеспособна. Рубль с лета уже подешевел на 40%. "Это нам гарантирует как минимум 20-процентное подорожание импорта в 2009 году",— подсчитал Игорь Николаев, директор центра стратегического анализа ФБК.

Так что скачок цен на машины еще впереди. "Железно будет введена курсовая поправка. Производители еще могут принять на себя убытки от новых пошлин, но девальвацию они принимать не будут",— предупреждает Владимир Попов, председатель совета директоров Favorit Motors. Сотовые ритейлеры говорят о возвращении цен на докризисный уровень в феврале, когда придут новые поставки.

Про дальнейшее падение цен на импортные товары можно точно забыть. Но местным производителям снижать цены вроде бы ничего не мешает, ведь дешевеет сырье, аренда коммерческой недвижимости, бензин. Ан нет, в алкогольной отрасли выросли акцизы, в молочной — новый технический регламент. Снижать цены вслед за развитыми странами не позволяет и психология российских бизнесменов. "У нас продавцы рассуждают так: спрос уменьшился, доход мой уменьшается, а я это компенсирую за счет увеличения цены, все равно купят",— считает Игорь Николаев.

Некоторые производители ждут, пока их конкуренты выйдут из игры. "Ясно, что пройдет полгода, и тот, кто выживет, начнет поднимать цены — надо же зарабатывать",— считает Ярослав Марсюк, генеральный директор компании "Союз-Виктан".

В итоге настоящее падение цен наблюдается лишь в тех сегментах, где компании имели высокую маржу и традиционно любили поторговаться. Скажем, скидки рекламных агентств сейчас составляют до 50% от докризисного уровня. В целом же получается, что цены идут вверх: за первые три недели января инфляция в стране составила 1,2%. И это только начало.

"Политика постепенной девальвации рубля привела к тому, что для населения, компаний и банков любая экономическая деятельность стала менее выгодной, чем игра на валютном рынке",— считает директор Центра макроэкономических исследований Сбербанка России Ксения Юдаева. Однако на днях ЦБ объявил о завершении политики девальвации — играть с валютой скоро станет бессмысленно, и деньги, которые щедро раздает банкам государство, окажутся в итоге в реальном секторе. А это неплохой повод еще поднять цены.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.074 сек.
Яндекс.Метрика