28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 23:29:00
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

"Российская газета" публикует постановление правительства об изменениях страховых тарифов по ОСАГО



Владимир Баршев
Российская газета
Добавлено: 2009-03-20
Просмотров: 11741

"Российская газета" публикует постановление правительства об изменениях страховых тарифов по ОСАГОЧерез неделю стоимость договора ОСАГО изменится. Для кого-то цена полиса вырастет, причем при определенных условиях более чем в два раза, а кто-то заплатит за страховку меньше.

Сегодня "Российская газета" публикует постановление правительства об изменениях страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности автовладельцев.

Пока минфин и правительство изменили только некоторые повышающие коэффициенты. Но в скором времени будут пересмотрены и тарифы.

Из чего возникает стоимость страховки? Сумма, которую автовладелец платит, заключая договор об автогражданке, складывается из нескольких составляющих. Берется базовый тариф, который на сегодняшний день для легковых автомобилей физических лиц равен 1980 рублям. Он умножается на соответствующие повышающие коэффициенты: по мощности двигателя, по периоду использования машины, по "аварийной истории", по месту регистрации автомобиля, а также по возрасту водителя и стажу вождения.

Когда вводилось ОСАГО, тарифы и коэффициенты рассчитывались по математическим моделям. Была некая база по автовладельцам, которые уже страховали свою ответственность, была статистика ГИБДД об аварийности и были данные о средней стоимости ремонта пострадавших в ДТП машин. Предполагалось, что после вступления в силу закона об обязательной автостраховке и сбора статистической информации за некий длительный период можно будет изменить и тарифы, и коэффициенты и привести их в соответствие с жизнью. Тем более что в законе предусматривалась возможность переоценки раз в полгода. Однако за все пять лет существования автогражданки этого ни разу не сделали. В итоге, по подсчетам различных экспертов, в области автострахования убыточными оказались многие территориальные "поправки".

Особенно это коснулось тех регионов, для которых установлены коэффициенты 0,5. Многие страховщики уже всерьез обсуждали возможность уйти с рынка ОСАГО, чтобы не работать в убыточных регионах.

Теперь минимальный коэффициент будет 0,55. По новому закону поправочные коэффициенты вырастут у большинства городов. А значит, там полис подорожает. Для остальных населенных пунктов они останутся прежними. Полный перечень городов с коэффициентами содержится в документе.

Также подняты коэффициенты для молодых водителей. До сих пор неопытным, соответственно аварийным, автовладельцем страховщики считали человека, стаж вождения которого был до двух лет. Теперь этот ценз увеличили до трех лет. Возрастной предел не увеличили: как делили водителей до 22 лет и после, так и будут делить в дальнейшем. Но коэффициент для тех, кому меньше 22 лет, тоже увеличили. Как следствие, вырастет и стоимость открытого полиса. То есть страховки без ограничения круга лиц, допущенных к управлению автомобилем. Теперь желающему приобрести подобную страховку придется умножать стоимость договора не на 1,5, а на 1,7.

Как показала практика, чаще всего страховщикам приходится расплачиваться за вину владельцев малолитражных автомобилей. Как бы парадоксально это ни звучало, но владельцы мощных машин реже попадают в аварии. Впрочем, здесь свою роль играет и количество мощных машин в стране. У нас больше половины автомобилей - это отечественные машины, мощность двигателя которых до 100 лошадей не дотягивает. Поэтому теперь владельцам маломощных машин придется платить за страховку больше, чем раньше. Зато могут радоваться хозяева машин, у которых количество лошадей переваливает за сотню. Им скостили стоимость полиса на одну десятую.

В дальнейшем предлагается изменить ОСАГО и для общественного транспорта. По данным различных экспертных агентств, наибольший убыток страховщикам приносят таксисты, троллейбусы и трамваи. Для владельцев этой техники необходимо менять ставку базового тарифа. Предполагается, что уже в июне соответствующие обоснованные предложения поступят в минфин на рассмотрение.

Города, где изменились коэффициенты

Эта статья является комментарием к:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 225 г. Москва "О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии"
Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.075 сек.
Яндекс.Метрика