20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 08:36:35
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Повод для рефлексий



Елена Евграфова
Harvard Business Review Russia
Добавлено: 2009-04-17
Просмотров: 6847

Повод для рефлексийВ прошлом месяце мы провели на сайте очередной ­опрос; мы спрашивали: «Как вы оцениваете эффективность своей работы в докризисные годы?». Больше всего голосов (37%) набрал ответ «Я трудоголик: всегда выкладывался на 100%». Это нас не удивило, поскольку большинство ­респондентов — читатели HBR.

Гораздо интереснее было, сколько людей выберут ответ­ «Пришлось много работать, потому что в нашей компании так принято». Как мы и ожидали, таких оказалось немного — всего 15%. Я думаю, что, если бы опрос охва­тил широкие слои россиян, их было бы еще меньше. И прежде всего это говорит о слабости менеджмента в российском бизнесе.

Эффективность предприятия зависит от многих факторов, и интенсивность труда занятых на нем людей — один из ключевых. Производительностью труда можно управлять, и менеджерская наука давно уже разложила все методы по полочкам и подробно растолковала, что делать, чтобы люди работали эффективно. Палитра мер широка — от правильного планирования и целеполагания (с тщательным последующим контролем) до разумного мотивирования всеми возможными способами.

К сожалению, российские менеджеры в большинстве своем слишком плохо знают теорию менеджмента и в условиях кризиса, скорее всего, только усилят давление на людей. Специалисты Центра социально-психологических исследований Института глобализации и социальных движений называют излюбленные методы российского руководства командно-истерическими. Адепты этой управленческой парадигмы уверены, что наорать на человека, унизить его, пригрозить, понизить самооценку и внушить чувство неуверенности — это и значит мотивировать людей. Но специалисты ИГСД считают, что все это ведет к развитию неврозов у сотрудников и снижению их работоспособности.

Я, кстати, уверена, что ни один из подчиненных руководителя, который считает негативную мотивацию самой эффективной, не выбрал в нашем опросе ответ «Пришлось много работать, потому что в нашей компании так принято». Надеюсь, нынешний экономический спад заставит российских менеджеров переосмыслить свое отношение к методам повышения эффективности и заставит их изучить лучший мировой опыт управления, в том числе читая наш журнал.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.080 сек.
Яндекс.Метрика