Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Повод для рефлексийЕлена Евграфова Harvard Business Review Russia Добавлено: 2009-04-17
Просмотров: 6847 В прошлом месяце мы провели на сайте очередной опрос; мы спрашивали: «Как вы оцениваете эффективность своей работы в докризисные годы?». Больше всего голосов (37%) набрал ответ «Я трудоголик: всегда выкладывался на 100%». Это нас не удивило, поскольку большинство респондентов — читатели HBR. Гораздо интереснее было, сколько людей выберут ответ «Пришлось много работать, потому что в нашей компании так принято». Как мы и ожидали, таких оказалось немного — всего 15%. Я думаю, что, если бы опрос охватил широкие слои россиян, их было бы еще меньше. И прежде всего это говорит о слабости менеджмента в российском бизнесе. Эффективность предприятия зависит от многих факторов, и интенсивность труда занятых на нем людей — один из ключевых. Производительностью труда можно управлять, и менеджерская наука давно уже разложила все методы по полочкам и подробно растолковала, что делать, чтобы люди работали эффективно. Палитра мер широка — от правильного планирования и целеполагания (с тщательным последующим контролем) до разумного мотивирования всеми возможными способами. К сожалению, российские менеджеры в большинстве своем слишком плохо знают теорию менеджмента и в условиях кризиса, скорее всего, только усилят давление на людей. Специалисты Центра социально-психологических исследований Института глобализации и социальных движений называют излюбленные методы российского руководства командно-истерическими. Адепты этой управленческой парадигмы уверены, что наорать на человека, унизить его, пригрозить, понизить самооценку и внушить чувство неуверенности — это и значит мотивировать людей. Но специалисты ИГСД считают, что все это ведет к развитию неврозов у сотрудников и снижению их работоспособности. Я, кстати, уверена, что ни один из подчиненных руководителя, который считает негативную мотивацию самой эффективной, не выбрал в нашем опросе ответ «Пришлось много работать, потому что в нашей компании так принято». Надеюсь, нынешний экономический спад заставит российских менеджеров переосмыслить свое отношение к методам повышения эффективности и заставит их изучить лучший мировой опыт управления, в том числе читая наш журнал. Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов. Заявление об ограничении ответственности |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|