Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Рынок рекламы просел на третьДобавлено: 2009-05-28
Просмотров: 5996 Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) обнародовала отчет по российскому рынку рекламы в первом квартале 2009 года. Падение рынка, ставшее реальностью еще осенью 2008 года, с января по март 2009-го составило 29% , 42 млн. рублей в стоимостном выражении. Резкий обвал рекламных бюджетов в последнем квартале изрядно попортил статистику всего прошлого года и сократил доходы всех без исключения видов СМИ, которые ориентированы на рекламодателей. За год прирост составил 17%, ведь на последний триместр традиционно расходуется более трети годовых рекламных бюджетов. Между тем 2003-2007 годах рекламный рынок ежегодно рос на 24-28%. Период восстановления после кризиса-98 был отмечен гиперактивным развитием, порядка 60% в год. Как и предполагали многочисленные аналитики, самый мощный удар пришелся по печатным СМИ. Газеты и журналы потеряли 42% от рекламных потоков прошлого года. Совокупные доходы сократились до 7 млрд. рублей. Причем некоторые аналитики объясняют отрицательный рост в этом сегменте тем, что от кризиса более всего пострадали рекламодатели, размещавшиеся именно в печатных СМИ. К тому же солидные представители сектора, например журналы, считаются площадками для имиджевой рекламы, которая подверглась жесткому секвестру. Стоит впрочем, оговориться, что эксперты Ассоциации делают важное примечание к предоставленным данным по печатной прессе. В связи с разницей методик «оценки комиссии и отдельных издателей могут не совпадать». На радио снижение составило 38%, до 21 млрд. рублей. Впрочем, в последние годы радиореклама росла весьма медленными темпами. На телевидении объем рекламы упал на 20%, до 25 млрд. рублей. Причем в телевизионном секторе фиксируется крайне любопытная тенденция. По данным агентства Maxus, которые приводит Коммерсант, снижение объемов рекламы на федеральных каналах на 2%, сопровождается ее ростом на 1%-46% в большинстве регионов. Телевещатели Москвы, Омска, Саратова, Оренбурга, Владивостока и Томска в эту региональную зону роста не входят. Все дело в том, что региональное ТВ отбирает рекламодателей у местных же радиостанций, за счет более глубоких скидок. Нынешний спад на рынке рекламы меньше всего ударил интернету, где объем рекламы снизился на 15%, с 1,2-1,3 до 1,0-1,1 млрд. руб. Следует уточнить, что АКАР не включает в свои агрегированные оценки контекстную рекламу. Здесь падение можно соотнести со снижением средней цены заказа, которое по данным операторов рынка составило около 10%. Тем не менее, рунет оказался наиболее устойчивым к кризисным явлениям. А пересмотр замороженных маркетинговых бюджетов, который происходил и происходит сейчас, с большой долей вероятности приведет на рынок немалое количество финансовых рек и ручейков. Умение работать с микробюджетами также является стратегическим преимуществом интернета. Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов. Заявление об ограничении ответственности |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|