20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 04:45:45
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Metro спустилось в Петербург



Добавлено: 2009-06-22
Просмотров: 6689

Metro спустилось в ПетербургМировому лидеру бесплатной прессы концерну Metro International принадлежит 58,5% ИД "Три короны", выпускающего с 2005 года в Петербурге по франшизе газету Metro.

Хотя о новом приобретении Metro International объявил только вчера, участники рынка уверены, что сделка состоялась еще несколько лет назад. Просто в кризис, когда убытки концерна выросли в разы, Metro International стало выгодно консолидировать в своей отчетности прибыльный российский актив.

Metro International реализовал опцион на покупку 58,5% своего франчайзи в Петербурге, говорится в опубликованных вчера материалах к допэмиссии концерна. Российский актив будет консолидирован в финансовой отчетности Metro International с третьего квартала 2009 года, когда сделка будет окончательно закрыта. При этом концерн будет и дальше получать от российской компании франчайзинговые выплаты за использование концепции и бренда Metro.

Издателем Metro в Петербурге является ЗАО "Издательский дом "Три короны "", на 100% принадлежащий кипрской Russian Press Services. Один из основателей "Трех корон" Борис Белостоцкий уточнил, что Metro International получит контрольный пакет в кипрской компании.

Газета Metro - самая популярная ежедневная газета в Петербурге. Аудитория одного номера, по данным TNS на апрель этого года, 639 тыс. человек старше 16 лет. Для сравнения: аналогичный показатель "Комсомольской правды" - 199 тыс.

Metro International издает 56 бесплатных газет в 18 странах (с учетом франчайзи). Выручка в 2008 году - €295,5 млн, чистая прибыль - €4 млн. Капитализация вчера - €32,6 млн.

Бесплатная газета "Метро" появилась в Петербурге в 1997 году. В июле 2005 года Metro International заключил с ИД договор о выпуске в Петербурге газеты Metro по франчайзингу на базе уже существующего издания. Позже в годовом отчете концерн признался, что приобрел у владельцев ИД за $1,5 млн товарные знаки Metro и "Метро" в обмен на будущие роялти от использования франшизы. В 2008 году поступления Metro International от своих франчайзи в пяти странах, в том числе в России, превысили €2,6 млн.

Концерн уже давно контролирует ИД "Три короны", уверен Григорий Кунис, председатель совета директоров российского представительства норвежской медиагруппы Schibsted (издает в Петербурге бесплатный еженедельник "Мой район"). "Об этом неофициально заявляли и представители Metro International, и сами экс-владельцы "Трех корон",- рассказывает он.- Просто раньше концерн не включал этот актив в свою отчетность". Источник, близкий к основателям ИД, не стал опровергать эту информацию. Президент Metro International Пер Микаэль Йенсен настаивает, что сделка состоялась недавно. В 2005 году весь бизнес "Трех корон" стоил в лучшем случае несколько миллионов долларов, при этом основным его активом было и остается право распространять газету в петербургском метро, считает вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов.

В январе-марте этого года петербургское издание сохранило операционную прибыль при падении выручки, говорится в последнем квартальном отчете Metro International. При этом из шестнадцати стран, где у концерна есть активы, прибыльны в 2008 году были только девять подразделений. По итогам первого квартала чистый убыток концерна вырос более чем в два раза, до €15,3 млн, при снижении выручки на 24%, до €55,6 млн. В этой ситуации включение в отчетность прибыльного российского подразделения будет положительно воспринято инвесторами, признает господин Гатов.

В декабре 2008 года Metro International заключил франчайзинговое соглашение также с московской газетой "Метро", основным владельцем которого является группа ЕСН Григория Березкина. Концерн даже получил 0,81% ОАО "Газета "Метро"". В марте газета была перезапущена уже под международным брендом Metro. У ЕСН есть опцион на долю в петербургском ИД "Три короны", уточнял в декабре Metro International. Пресс-секретарь ЕСН Марианна Белоусова подтвердила заинтересованность группы в исполнении опциона, однако не уточнила его параметры и срок реализации.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.089 сек.
Яндекс.Метрика