28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 17:49:24
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Новые магазины подвели под статью



Добавлено: 2009-08-21
Просмотров: 5452

Новые магазины подвели под статьюВладельцы розничных сетей получили вчера неприятный сюрприз от российского правительства. Накануне внесения проекта закона «О торговле» на рассмотрение в Госдуму в нем появилась статья 16, накладывающая ограничения на развитие ритейла. Торговые сети с оборотом свыше 1 млрд руб. не смогут открывать новые магазины в регионах, где их присутствие составляет 25%. По словам участников рынка, под это ограничение попадают практически все торговые сети. В результате новая статья законопроекта может ограничить развитие около 200 ритейлеров по всей стране.

В начале недели президиум правительства одобрил последнюю редакцию проекта закона «О торговле», который готовился в течение пяти лет. Разработчики закона во главе с вице-премьером Виктором Зубковым предупредили, что в текст документа еще будут вноситься изменения, однако назвали их «несущественными». В частности, государство не собиралось контролировать торговые наценки сетей и устанавливать для них порог доминирования на локальных рынках. Вместо этого, по словам главы ФАС Игоря Артемьева, предполагалось ввести запрет на дискриминационные действия со стороны всех участников торговой деятельности. Ритейлеры согласились с текстом документа, назвав его «компромиссным».

Однако, как стало известно вчера из опубликованного на сайте Госдумы законопроекта, по пути к депутатам текст документа увеличился на одну, но крайне важную статью — «Ограничение действий по приобретению торговыми сетями новых торговых объектов». Согласно статье 16 законопроекта, сети, оборот которых на территории России составляет более 1 млрд руб., а доля на локальном рынке выше 25%, «не в праве приобретать для целей торговой деятельности... дополнительные торговые площади, в том числе путем введения в эксплуатацию новых торговых объектов, и участвовать в торгах по их приобретению». Под локальным рынком в законопроекте подразумевается городской округ или муниципальный район, а также города федерального значения Москва и Санкт-Петербург.

В документе уточняется, что это ограничение не коснется сделок, совершенных до вступления закона в силу. После одобрения закона «О торговле» всеми инстанциями действия, противоречащие статье 16, будут оспариваться в арбитражном суде, в том числе по искам от ФАС. Напомним, что в настоящий момент порог доминирования компании на рынке согласно антимонопольному законодательству составляет 35%, и этому правилу подчиняются все отрасли, включая ритейл.

Участники рынка уверены, что инициатором появления статьи в тексте законопроекта выступило антимонопольное ведомство. Однако получить комментарии от ФАС вчера не удалось: начальник управления по защите конкуренции и торговли Тимофей Нижегородцев сообщил, что он недоступен для комментариев.

Владельцы розничных сетей остались недовольны инициативой ведомства, особенно тем, что она не была согласована с бизнесом. «Непонятно, зачем мы тратили время на обсуждение законопроекта, зачем с ритейлерами проводили консультации, когда в итоге статьи в законе дописываются без нашего ведома», — жалуется высокопоставленный менеджер крупной федеральной сети. «В конце концов, это просто невежливо», — замечает он.

«Оборот в 1 млрд руб. имеют более 200 российских сетей», — говорит председатель совета директоров группы компаний «Виктория» Николай Власенко. Председатель совета директоров компании АБК Владислав Егоров отмечает, что сеть с оборотом 1 млрд руб. может состоять из 200 магазинов у дома или 30 супермаркетов. «Такую выручку за год может принести всего один гипермаркет», — подчеркивает он. По подсчетам исполнительного директора X5 Retail Group Льва Хасиса, годовой оборот в размере 1 млрд руб. — стандартный показатель для сети из пяти-шести магазинов. Участники рынка также указывают, что в документе нет четкого определения локального рынка, на котором планируется ограничить конкуренцию.

По мнению г-на Власенко, ограничения на доминирование должны быть одинаковыми для всех отраслей. «Нет никакой необходимости снижать порог доминирования для розницы на 10%», — считает собеседник РБК daily. Ритейлеры надеются, что в Госдуме внесут поправки в текст статьи, иначе откроется слишком большой простор для коррупции и злоупотреблений. «Если законопроект уже передан на рассмотрение в Госдуму, единственная возможность повлиять на ситуацию — пытаться лоббировать интересы бизнеса через депутатов или прилагая различного рода PR-усилия, — говорит старший юрист международной юридической фирмы Magisters Георгий Осипов. — Если же закон будет принят и вступит в силу, то теоретически эту статью можно попытаться обжаловать в суде как неконституционную». Сейчас закону предстоят долгие чтения в Госдуме, но, по расчетам чиновников, уже к осени новый закон «О торговле» вступит в силу.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.075 сек.
Яндекс.Метрика