18 апреля 2024 г. Четверг | Время МСК: 19:31:44
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Дорогие бренды подешевели

Потребители потеряли к ним доверие



Добавлено: 2009-10-05
Просмотров: 5259

Дорогие бренды подешевелиКак говорится в докладе Best Global Brands 2009, опубликованном американским консалтинговым агентством Interbrand, впервые за десять лет общая стоимость ста самых дорогих мировых брендов заметно упала. Тем не менее давние лидеры рейтинга Coca-Cola и IBM сохранили свои позиции. А некоторым компаниям, несмотря на кризис, удалось увеличить стоимость своих марок.

Входящие в список Best Global Brands 2009 марки должны соответствовать следующим требованиям: активно присутствовать на важнейших мировых рынках и получать значительную часть выручки за рубежом, публиковать свои финансовые результаты и рыночные показатели, а также стоить более 3 млрд долл.

«Это первый случай, когда мы отмечаем падение стоимости», — заявил Вальтер Брехт, возглавляющий Interbrand в Центральной и Восточной Европе. До кризиса бренды, входящие в рейтинг, дорожали в среднем на 8% в год. Как говорится в отчете, в этом году ведущие марки в среднем подешевели на 4,6%, больше всего пострадали от кризиса бренды финансовых компаний.

Хуже всего пришлось швейцарскому банку UBS, чей бренд подешевел почти вдвое, до 4,4 млрд долл., из-за огромных списаний и налоговых споров с США. Около половины осталось и от стоимости марки Citigroup, снизившейся до 10,2 млрд долл. Значительное снижение стоимости бренда продемонстрировали также American Express и Morgan Stanley. При этом эксперты сомневаются в том, что в следующем году имидж банков, потерявших доверие клиентов, восстановится.

Коллапс финансовых рынков отразился на положении других отраслей. В результате спрос упал и на продукцию автопроизводителей. Так, японская марка Toyota потеряла 8% стоимости, подешевев до 31,3 млрд долл. Самая дорогая немецкая марка Mercedes-Benz, занимающая в рейтинге 12-е место, а также ее конкурент BMW стали дешевле на 7% и стоят 23,9 млрд и 21,7 млрд долл. соответственно. Американские автомобильные бренды на этот раз вообще не попали в сотню лидеров.

На фоне стремительно подешевевших брендов особенно заметны успехи некоторых компаний, чей имидж улучшается, несмотря на кризис. Прежде всего это марки, связанные с продвижением высоких технологий. Наиболее быстрорастущим в цене оказался бренд компании Google, подорожавший на 25%, почти до 32 млрд долл. Интернет-поисковик совершил мощный прорыв — еще пять лет назад он впервые попал в этот престижный список, а сейчас занимает в рейтинге уже 7-е место. «Google успешно распространила силу своей марки на другие направления бизнеса», — отметил Ник Стаки, отвечающий за оценку брендов в Interbrand.

Лидерами рейтинга Interbrand уже не один год остаются Coca-Cola и IBM, бренды которых подорожали за год на 3 и 2% соответ-ственно: сейчас стоимость марки Coca-Cola составляет 68,7 млрд долл., а IBM — 60,2 млрд долл. На 3-м месте оказался еще один высокотехнологичный бренд — Microsoft (56,7 млрд долл.).

Что же касается распределения дорогих брендов по странам, то США удалось защитить свою позицию страны с самым большим количеством дорогостоящих марок. В первой десятке брендов восемь — американские. Вторым номером уже не один год является Германия. «То, что на вершине списка находятся все время одни и те же имена, связано с тем, что эти марки создали тесную связь с клиентами. Они тесно закрепились в головах потребителей, и поэтому их стоимость почти не подвержена колебаниям», — отметил Ник Стаки. По его словам, десять лет назад, создавая этот рейтинг, специалисты Interbrand стремились внедрить в сознание компаний мысль о высокой ценности брендов. И им это удалось, отмечает эксперт.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.089 сек.
Яндекс.Метрика