20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 05:11:58
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Без понтов



Николай Гришин
Ъ-Секрет фирмы
Добавлено: 2010-01-14
Просмотров: 5246

Маркетологи придумали, как бороться с российскими smart shopper,— надо найти неразумным тратам рациональные объяснения.

Исследовательская компания Ipsos спросила у представителей российского среднего класса, как они экономят в кризис. И обнаружила, что люди продолжают покупать ненужные вещи — достаточно лишь убедить их в рациональности такого поступка.

"Разум говорит, что хорошо бы сэкономить, но потребительские инстинкты этому противятся. Получается эффект расколотого сознания",— рассказывает директор отдела качественных исследований Ipsos Russia Алексей Верижников. Вот пример такого раскола. "Я продолжаю тратить деньги, но моя совесть успокаивается тем, что это инвестиция, осуществленная самым экономным способом",— заявила одна из участниц опроса. Успокоить совесть клиента проще всего с помощью скидок и распродаж. Более сложный путь — придумать для товара какую-нибудь дополнительную ценность. К примеру, Schwarzkopf & Henkel осенью 2008 года запустила шампунь Syoss. Его розничная цена — всего 140 руб., но позиционируется Syoss как брэнд для профессионалов. "Это дает потребителям ощущение псевдоэкономного шопинга",— объясняет Верижников. Вот и L`Oreal заменила в некоторых рекламных кампаниях слоган "Вы этого достойны!" на "Инвестируй в себя". Покупательниц пытаются убедить, что косметика — не просто трата, а выгодное вложение средств. "Брэнды дают привычный набор радостей и к тому же твердят клиенту, что он умно тратит деньги",— объясняет управляющий партнер компании BrandLab Александр Еременко. Российские smart shopper готовы раскрыть кошелек, главное — им немного подыграть.

Судя по исследованию "Комкона", так называемые суперконсьюмеры (доход — от 70 тыс. руб. в месяц) экономят практически так же, как и москвичи с меньшими доходами. 33% опрошенных сократили в кризис расходы на обувь и одежду, а 41% — на крупную бытовую технику. Лишь в тратах на платное ТВ (экономит 33% населения Москвы и 21% суперконсьюмеров) и интернет (21% и 14% соответственно) средний класс реже готов сокращать расходы, чем менее обеспеченное население.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.080 сек.
Яндекс.Метрика