20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 04:40:28
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

У интернета выросла автопроизводительность

Топ-10 рекламодателей рунета потратили в 2009 году на 24,1% больше



Павел Белавин, Сергей Соболев
КоммерсантЪ
Добавлено: 2010-02-19
Просмотров: 5180

Крупнейшим покупателем баннерной рекламы с бюджетом 295 млн руб. стала МТС

Фото: Олег Харсеев/Коммерсантъ

Десять крупнейших рекламодателей рунета в 2009 году потратили 1,8 млрд руб., или на 24,1% больше, чем годом ранее. Особенно не скупились автопроизводители (бюджеты тех, кто попал в топ-10, выросли на 14-295%) и сотовые компании (на 23-64%). Во всех других сегментах — в наружной рекламе, прессе, на радио и телевидении — затраты только сокращались.

Весь рынок интернет-рекламы в России в 2009 году вырос на 6%, до 15,6 млрд руб. без учета НДС, подсчитали в MindShare Interaction. Из них на медийную (баннерную) рекламу пришлось 6,1 млрд руб. (рост на 5,3%), на контекстную — 9,5 млрд руб. (рост на 7%). Правда, в 2008 году по сравнению с 2007 годом расходы на интернет-рекламу росли гораздо быстрее — на 55%, до 14,7 млрд руб., только на медийную рекламу — на 45%, до 5,8 млрд руб.

На другие носители рекламодатели по-прежнему тратят большие суммы, но зато совокупные бюджеты там сокращаются. Весь рекламный рынок страны в 2009 году аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ) оценивает в 193,1 млрд руб., или на 28% меньше, чем годом ранее, затраты только на телерекламу — в 112 млрд руб., или на 18% меньше. Бюджеты на рекламу в центральной прессе, по данным АЦВИ, также снизились — на 42%, до 29,2 млрд руб. Упали и доходы операторов наружной рекламы, подсчитал "ЭСПАР-Аналитик",— на 42,5%, примерно до 26,3 млрд руб. Радиовещатели обнародовали совокупный доход за девять месяцев 2009 года: по мнению АКАР, их рекламные сборы упали на 35%, до 6,4-6,5 млрд руб.

Бюджеты крупнейших рекламодателей рунета росли опережающими темпами, утверждает MindShare Interaction.

Специально для "Ъ" агентство подсчитало топ-10 рекламодателей в сегменте медийной интернет-рекламы (контекстная реклама значительно дешевле) — на них пришлось 11,5% всей рекламы в рунете, или 1,8 млрд руб. (см. таблицу). В 2008 году "десятка" потратила на баннеры на 24,1% меньше, только 1,45 млрд руб. Но зато рост к 2007 году составлял 77%.

Рейтинг MindShare Interaction подготовлен на основе ежедневного мониторинга около 120 сайтов и данных TNS Media Intelligence о том, как распределяются затраты рекламодателей. Бюджеты рассчитывались на основе прайс-листов с учетом среднерыночной скидки от 40%.

Быстрее остальных бюджеты в интернете наращивали автомобильные компании: Volkswagen Audi Group потратила на баннеры на 295% больше, чем в 2008 году, PSA Peugeot Citroen — на 143%, Toyota Motor Co — на 140%, Renault-Nissan Alliance — на 52%. Зато расходы на другие носители отраслевые производители и дилеры в прошлом году сильно урезали, утверждают эксперты. Например, по данным "ЭСПАР-Аналитик", их бюджеты на наружную рекламу уменьшились на 44,8%. На телевидении бюджеты в товарной категории "легковые автомобили" сократились на 41%, подсчитали в АЦВИ. Директор по маркетингу Citroen в России Оксана Вершинина признает, что расходы на рекламу бренда в интернете возросли, не уточняя деталей.

Крупнейшим покупателем баннерной рекламы с бюджетом 295 млн руб. (прирост 64% к 2008 году) стала МТС. Бюджет на интернет действительно увеличили за счет других рекламных каналов, подтверждает вице-президент МТС по коммерческим вопросам Михаил Герчук. Другие сотовые операторы также тратили в интернете больше: расходы на продвижение "МегаФона" выросли на 25%, а "Билайна" — на 23%. Менеджер по связям с общественностью "МегаФона" Людмила Игнатьева подтвердила, что в рекламном бюджете компании выросла только статья расходов на интернет-рекламу. Одновременно сокращение расходов телекоммуникационных компаний на телерекламу составило в 2009 году 8% (данные АЦВИ), а на наружную рекламу — 42,1% (оценка "ЭСПАР-Аналитик").

В десятку крупнейших рекламодателей рунета вошли также Samsung (140 млн руб.) и Procter & Gamble (137 млн руб.). В целом по отраслям бытовой техники и FMCG бюджеты на интернет сократились на 24 и 18% соответственно, уточняют в MindShare Interaction. Но Samsung увеличил свое присутствие в интернете примерно на 30% — как в контекстной, так и в баннерной рекламе, подтверждает директор по маркетингу Samsung Electronics Russia Сергей Певнев. Увеличение бюджета запланировано и на 2010 год. "Во время рецессии потенциальные покупатели электроники совершают меньше спонтанных покупок и гораздо больше времени проводят в интернете, сравнивая модели и предложения",— поясняет господин Певнев.

Крупнейшие рекламодатели рунета в 2009 году

Место

Компания

Затраты на медийную интернет-рекламу*, млн руб.

Прирост, %

2009 год2008 год
1

МТС29518064
2Renault-Nissan22014552
3"МегаФон"21817525
4"Вымпелком"18515023
5PSA Peugeot Citroen17070143
6Volkswagen Audi Group16241295
7Toyota Motor Co.15163140
8Samsung14011522
9Procter & Gamble13760128
10Ford Motor Co. (бренд Ford)**12010514

*Баннеры, всплывающие окна и другие форматы. Все бюджеты приводятся без НДС, для автодилеров — без учета рекламных затрат дилеров.

**Учтены только затраты на рекламу бренда Ford, так как у Ford Motor Co. с 2009 года заключаются отдельные рекламные контракты на Jaguar Land Rover и Volvo.

Источник: MindShare Interaction.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.075 сек.
Яндекс.Метрика