28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 20:33:30
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Прежним бизнес не станет никогда



Дмитрий Титов
Экономика и Жизнь
Добавлено: 2010-09-10
Просмотров: 5141

Мировой экономике нужен сбалансированный, сопряженный с меньшими рисками рост, который обеспечит, возможно, меньшую доходность компаниям в краткосрочной перспективе, но даст устойчивые долгосрочные преимущества. Такие выводы содержатся в исследовании консалтинговой компании «Эрнст энд Янг» «Планируя рост» (Planning for growth), в котором сделан анализ произошедших в результате экономического спада изменений в условиях ведения бизнеса в глобальном масштабе.

Лишь 68% опрошенных ожидают улучшений в экономике к 2011 г., и немного больше (71%) — к 2012 г. В результате шока, полученного в течение последних трех лет, отношение к вопросам финансирования и руководителям корпораций изменилось у целого поколения. Руководители предприятий уверены, что сейчас необходим более сбалансированный, сопряженный с меньшими рисками путь к росту, который обеспечит, может быть, менее высокую доходность в краткосрочной перспективе, но гораздо более устойчивые долгосрочные преимущества в результате успешного управления.

Будущими лидерами рынка станут компании, которые являются предприимчивыми и демонстрируют гибкий подход. Доминировать на рынке в 2012 г. будут те организации, которые обладают способностью быстро принимать решения и претворять их в жизнь.

Представители четырех из десяти компаний ответили, что, по их оценке, бизнес не вернется к «нормальным» условиям, существовавшим до экономического кризиса. Число таких ответов увеличилось почти на 25% по сравнению с результатами предыдущего исследования, проведенного в прошлом году. Увеличение мощи новых экономических гигантов, таких как Китай и Индия, дополнительные меры регулирования, возросшие налоги, а также возможный возврат инфляции рассматриваются как основные факторы, обусловливающие менее высокую доходность компаний.

За последние несколько лет на рынке произошли серьезные изменения, и большинство компаний в разных странах мира работают теперь в условиях падения спроса на 20—50%. Участники опроса после преодоления кризиса ожидают коренного изменения условий ведения бизнеса.

В основе таких выводов — ожидание роста волатильности и сложности условий предпринимательской деятельности. Рост рынков, по прогнозам, будет в значительной степени неравномерным, объем и глубина изменений будут увеличиваться. Участники ожидают ужесточения регулирования. Повышенная осторожность заставит компании концентрировать усилия на инновационных продуктах и процессах в большей степени, чем на вопросах финансирования.

Определяющими факторами для будущего успеха компаний становится быстрота реакции бизнеса на новые возможности и угрозы, а также необходимая в этой связи гибкость операций.

Для процветания в новых экономических условиях компаниям необходимо действовать более эффективно, концентрировать свои усилия на профильных видах деятельности, удовлетворении запросов потребителей, совершенствовать цепочки поставок для сокращения времени продвижения товаров к рынку.

Многие компании уже приступили к пересмотру своих бизнес-моделей и планируют изменение методов ведения операций и измерения результатов деятельности. Ожидается, что основные показатели эффективности деятельности останутся прежними. Однако происходит существенное повышение значимости качественных и относительных показателей как основных индикаторов эффективности деятельности в сравнении с количественными.

Участники исследования отметили, что в их компаниях необходимо будет осуществить значительные изменения, затрагивающие все бизнес-подразделения. Почти 75% участников считают, что потребуется умеренное количество изменений, однако, по мнению 40% участников, эти перемены будут обширными.

Одной из основных задач российских компаний, подчеркивают аналитики, является корректировка стратегии, а также повышение эффективности финансовой и производственной деятельности. То, что работало до кризиса, сейчас уже не подходит. Для того чтобы выдвинуться на лидирующие позиции в отечественной промышленности, компаниям следует трансформироваться быстро и радикально, используя передовой опыт в области посткризисного развития, накопленный в других странах. В определенном смысле бизнес возвращается к основополагающим принципам управления активами и эффективного использования капитала.

Какие изменения в бизнес-среде вы ожидаете в ближайшие три года

Изменения Западная Европа США Бразилия Китай Индия Россия
Возвращение оптимизма 21 12 60 44 62 23
Увеличение госрегулирования 13 16 13 16 11 8
Снижение спроса 5 17 5 9 6 0
Сложности банковского кредитования 9 11 0 0 2 3

 

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.075 сек.
Яндекс.Метрика