25 апреля 2024 г. Четверг | Время МСК: 00:49:14
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

"Прощальные слова" хотят услышать 25% работодателей



Добавлено: 2011-10-17
Просмотров: 6706

Увольнение сложно отнести к приятным моментам жизни – как правило, эта процедура достаточно болезненна и для работника, и для работодателя. Расстаться по-хорошему помогает так называемое выходное интервью, или собеседование, проводимое при увольнении.

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провел опрос среди 1000 представителей российских предприятий и организаций и узнал, кто из них проводит собеседование при увольнении сотрудников.

Какие же цели преследует выходное интервью? Во-первых, оно призвано сгладить возможные конфликты, во-вторых, во время такой беседы эйчар получает весьма ценную для компании информацию: увольняющийся работник может откровенно рассказать о причинах этого решения, а также своём взгляде на проблемы компании.

Судя по результатам опроса, около половины отечественных компаний (45%) проводят выходные собеседования лишь с некоторыми сотрудниками. По мнению представителей этих организаций, во многих случаях такая практика позволяет определить болевые точки компании, такие как, например, непростая обстановка в коллективе, слишком узкие полномочия отдельных сотрудников и т.д. "Анкета увольняющегося предусматривает опрос всех категорий работников, а интервью мы проводим только с сотрудниками, занимающими должности определенного уровня"; "Если есть подозрения на неблагоприятную обстановку в отделе или сотрудник увольняется неожиданно", - комментируют респонденты.

Со всеми покидающими организацию сотрудниками выходные интервью проводит четверть российских работодателей (25%). Представители компаний подчеркивают, что это позволяет разрешить возникающие конфликты, а значит, в конечном итоге работает на хорошую репутацию работодателя на рынке труда: "Я всегда относилась к сотрудникам с уважением, поэтому и при приеме, и при увольнении считаю нужным проводить собеседование. Когда люди уходят с хорошими впечатлениями – это наивысшая оценка совместной работы"; "Безусловно! С сотрудниками всех уровней", - объясняют hr-менеджеры.

Почти столько же работодателей (24%) никогда не проводит собеседований при увольнении. По их мнению, в этом нет необходимости: "До причин увольнения сотрудников работодателям дела нет, да и зачем, когда можно набрать дешёвых мигрантов? И профсоюзов в стране нет. Выходные интервью в такой системе отсутствуют по причине ненадобности". Реже остальных выходными интервью пренебрегают крупные компании с численностью сотрудников свыше 5000 человек: лишь 9% из них не используют этот инструмент в работе с персоналом.

Затруднились ответить на поставленный вопрос 6% участников исследования: "Не было такого случая"; "За восемь месяцев никого не уволила, но если бы такое произошло, конечно, была бы беседа".

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.120 сек.
Яндекс.Метрика