20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 00:52:58
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Дорожное приключение

В Чувашии к новому железобетонному мосту забыли подвести дорогу



Александр Кузин
Российская газета
Добавлено: 2011-10-25
Просмотров: 3566

На строительство моста из республиканского и муниципального бюджетов была выделена внушительная сумма - 16 миллионов рублей. Средства строители освоили - и покинули объект, не подведя к нему дорогу.

Четыре опоры, широкий двухполосный пролет - это сооружение из металла и бетона уже третий год является главной достопримечательностью деревни Толиково, ближайшего пригорода Новочебоксарска. По замыслу мост должен был соединить три крупнейшие деревни Чебоксарского района, сделать путь от них до райцентра короче почти на 30 километров. И сделал бы - если б строители, возводившие мост, не "забыли" подвести к нему дорогу.

- В 2008 году мост рос, что называется, на глазах. Мы нарадоваться не могли, - говорит местный житель Николай Александров. - Но как только было установлено последнее ограждение, строители уехали, а мост так и остался недостроенным. Три года стоит, но к нему ни подъехать, ни подойти!

По обоим берегам реки Кукшумка мост просто обрывается, ведет в никуда, существуя сам по себе.

По словам главы Атлашевского поселения Алексея Елимова (именно на его территории находится объект), железобетонную конструкцию еще до начала строительства обозначили как социально значимый объект.

- Во-первых, улучшилась бы связь между тремя большими деревнями и райцентром. Во-вторых, по этой дороге должен был курсировать школьный автобус, - говорит Елимов.

Но несмотря на то что желанный объект был построен, путевые проблемы местных жителей так и остались нерешенными. Ученикам близлежащих деревень, чтобы добраться до школы, приходится месить грязь, преодолевая пешком более трех километров. А жители Толиково вынуждены ехать до районного центра через Новочебоксарск, многократно удлиняя путь.

- На моем веку это третья попытка проложить здесь путь. Был навесной мост. Потом из бревен накидали переправу, два года назад появился этот железобетонный красавец, - рассказывает учительница местной школы Тамара Иванова. - Потратили столько денег на его строительство и не позаботились хотя бы о грунтовой дороге!

Кроме деревень в Атлашевском поселении располагаются 17 городских садоводческих товариществ, а это более 4500 земельных участков. В сухую погоду дачники еще могут проехать по новому мосту, а в осеннюю распутицу передвижение невозможно без риска для жизни.

В министерстве строительства республики корреспонденту "РГ" объяснили, что о данном объекте осведомлены, следят за его судьбой.

- Еще в 2008 году мы сделали все от нас зависящее, чтобы работы по строительству начались. Была оперативно рассмотрена заявка Чебоксарского района, проект был включен в республиканскую программу, выделены необходимые деньги, - говорит начальник информационного отдела минстроя Чувашии Светлана Леонтьева. - Предполагалось, что 16 миллионов хватит и на мост, и на дорогу. Сколько местные власти запросили, столько и выделили. Только результат оказался странным...

Как бы то ни было, отстраняться от ситуации в министерстве не собираются и уже направили в администрацию Чебоксарского района соответствующие запросы.

- По сути, речь идет всего о нескольких километрах асфальтовой дороги, которую нужно проложить, - говорит глава района Виктор Михайлов.

Три года назад в районе была другая администрация, и сказать, почему мост остался без дороги, нынешние руководители затрудняются. Может, помешал кризис, а возможно, были и другие причины. Сейчас в администрации подсчитывают, во сколько должно обойтись необходимое строительство и когда будут запланированы эти работы.

Тем временем горемычный мост начали потихоньку разбирать "на запчасти" - местные умельцы постепенно снимают настил...

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5577 (201), 09.09.2011
Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.240 сек.
Яндекс.Метрика