29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 11:28:14
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Россияне за год выпили 3 млрд литров сока

Потребление соков отечественными потребителями увеличилось с 2000 года в четыре раза



Наталья Малютина
Sostav.ru
Добавлено: 2012-03-14
Просмотров: 5474

Объем сокового рынка России в 2011 году составил более 3 миллиардов литров. Из них 98% продукции российского производства, а 2% приходятся на импорт. Такие данные Российский союз производителей соков объявил в ходе в пресс-конференции «Российский рынок соков и соковой продукции: анализ и тенденции развития отрасли».

По данным компании Nielsen, лидерство на рынке соков по-прежнему остается за PepsiCo. Ее доля на рынке по итогам прошлого года составила 45,4%. Доля пришлась на две компании производителя: «Лебедянский» (24,9%) и «Вимм-Билль-Дан» (20,5%).

Главный конкурент Pepsi Co, компания Coca-Cola, заняла 25,7% рынка. Доля, входящей в нее «Мултон» составила 16,7%. На долю дочерней компании «Нидан Соки» пришлось 9%. Наибольший рост в прошлом году показали марки Private label или, как их еще называют, собственные торговые марки (+2.7 пункта), также положительная динамика у «Садов Придонья» (+1 пункт), «Интерагросистемы» (+0.8) и WBD (+0.4). Наиболее негативный результат показал в 2011 году «Лебедянский» (-3.7), также в минусе против 2010 года оказались «Мултон» (-0.8), «SunFruitTrade» (-0.3) и «Нидан» (-0.2).

Пятерка марок-лидеров: «Добрый» - доля 16,7%, «Фруктовый Сад» - 14%, «Любимый» - 10,5%, «Моя Семья» - 7,1%, J-7 – 3,7%.

Пьер Филиппенко, директор по маркетингу ЗАО «Мултон» отметил, что рост частных марок по результатам прошлого года стал основной тенденцией на российском рынке соков. Марки Private label пользуются все большей популярностью из-за их низкой стоимости, а также с ростом количества магазинов формата «дискаунтер» и магазинов «у дома», где СТМ составляют значительную долю ассортимента.

Самый большой сегмент российского рынка соков – массовый (40-50 рублей за упаковку 1 литр). Низкоценовой сегмент, показавший огромный рост в 2010 году, несмотря на рост СТМ, смог удержать свою долю. Все более дорогие сегменты показывают отрицательный результат против прошлого года, особенно это касается сегмента премиальных соков, который теряет долю уже третий год подряд.

Что касается прогнозов на 2012 год, то значительного роста рынка, а также выхода на докризисный уровень производства не ожидается, но при этом из-за постоянного роста цен на сырье могут увеличиться цены на продукцию, поэтому в стоимостном выражении рынок несомненно подрастет.

«За прошедшие годы соковая категория пережила как значительный подъем в 2005-2007-м годах, так и резкий спад в 2008-м и 2009-м годах, связанный с финансовым кризисом, - сообщил г-н Филиппенко. - 2010-й год стал первым периодом посткризисного восстановления рынка, а завершившийся 2011-й год показал, что это восстановление будет небыстрым, объемы рынка оказались примерно на том же уровне, что и год назад, следовательно, о скором возврате на докризисный уровень говорить пока не приходится».

Согласно оглашенным на конференции данным, в России потребление соков на человека увеличилось с 5 литров в 2000 году до 20 литров в 2011 году. Но по-прежнему данные показатели не дотягивают до уровня потребления европейских стран, где этот показатель доходит до 50 литров в год на человека.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.081 сек.
Яндекс.Метрика