Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бытовая техника и электроника: рейтинги заметности ритейлеров и доверия к брендамДобавлено: 2012-06-15
Просмотров: 7163 В конце 2011 года было проведено исследование на тему известности ритейлеров бытовой техники и электроники. Отдельный опрос был посвящен вопросу доверия россиян брендам бытовой техники и электроники. Рейтинги заметности лидеров этих отраслей и доверия потребителей к ним составлены на основе международной методики Global Reputation Index (GRI)**. Рынок ритейла бытовой техники рейтинговался в 2011 году в первый раз. И первый замер расставил основных игроков в рейтинге следующим образом. Наибольшей известностью среди россиян пользуется сеть «Эльдорадо». С небольшой разницей между собой поделили второе и третье место в рейтинге компании «М-Видео» и «Техносила». За ними со значительным отрывом следует «Медиа Маркт». Что же касается доверия россиян к игрокам рынка ритейла бытовой техники и электроники, то и здесь порядок распределения мест вторит рейтингу заметности. Причем, показатели, которые получили «Эльдорадо», «М-Видео» и «Техносила» почти идентичны. С небольшим отставанием от «большой тройки» следует компания «Медиа Маркт». Таблица 1. Репутационные рейтинги компаний-ритейлеров бытовой техники и электроники по итогам 2011 года
Рассмотрим результаты рейтинга заметности брендов бытовой техники и электроники среди российских потребителей. С почти неотличимой разницей лидерами рейтинга стали марки Samsung и LG – по 97 пунктов. В следующую группу, образующую второе место, вошли такие компании, как Indesit, Philips, Siemens и Bosch – по 96 пунктов с разницей в десятых долях. На третье место, набрав 92-93 пункта, вышли марки Eleсtrolux, Hotpoint-Ariston и Zanussi. И замыкает рейтинг, хотя опять же с небольшой разницей в показателях, марка Whirpool – 88 пунктов. Отметим, что в целом все компании, попавшие в ТОП-10, показали высокий уровень заметности со стороны потребителей. Поэтому, если явного лидера и в вопросе известности, и в вопросе доверия можно назвать – это марка Samsung, то, например, компанию Whirpool, оказавшуюся на 10 строчке, аутсайдером назвать сложно. Повторим, показатели заметности очень высокие. Таблица 2. Рейтинг узнаваемости брендов бытовой техники и электроники (2011)
Аналогичная ситуация наблюдается и в рейтинге доверия. Разница в показателях минимальна. Таким образом, первое место с Samsung делит Bosch. Затем с разницей в один-два пункта следуют остальные участники рейтинга. Исключение составила лишь марка LG, которая, получив одну из первых строчек рейтинга известности, в вопросе доверия несколько отстала от конкурентов. Таблица 3. Рейтинг доверия к брендам бытовой техники и электроники (2011)
** Международная методика Global Reputation Index (GRI) разработана в соответствии с управленческими принципами New York Reputation Institute - мирового лидера в сфере репутационного аудита и консалтинга. Индекс GRI как метод оценки эффективности бизнеса является одним из наиболее востребованных в мировой практике. Выбор компаний-участников исследования определяется на основе предварительного опроса, позволяющего установить круг брендов, обладающих общероссийской узнаваемостью. Затем проводится опрос по национальной репрезентативной выборке, в котором принимают участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности во всех 8 федеральных округах. В рамках опроса задается блок вопросов об отношении к перечисленным брендам. Индекс заметности составляется на основе полученных ответов респондентов, выразивших сформированное эмоциональное суждение о бренде, как положительное, так и отрицательное (исключаются затруднившиеся с ответом). Индекс доверия вычисляется путем нормированной разницы между положительными и негативными высказываниями участников исследования. Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов. Заявление об ограничении ответственности |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|