29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 13:04:19
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

65% компаний переманивают сотрудников у конкурентов



Добавлено: 2012-11-21
Просмотров: 4279

Служба исследований компании HeadHunter выяснила, что более половины опрошенных компаний прибегали к переманиванию сотрудников у конкурентов.

Если для 41% это были единичные случаи, то для 23% – норма.

Чаще всего такие организации руководствуются весьма безобидной целью – заполучить высококлассного специалиста (95%), однако есть и такие, кто затевают все это ради разведывания коммерческой тайны (1%) или просто хотят лишить соперника ключевого сотрудника (3%).

ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРИМЕР

Apple и Google
вступили в сговор
еще при Стиве Джобсе

Одним из самых громких случаев переманивания сотрудников послужил переход главного инженера iPod Джона Рубенштейна из Apple к Palm в 2007 г., который привел к производству Palm Pre, который тогда назвали "убийцей iPhone". После этого Стив Джобс предложил главе Palm Эду Коллигэну заключить эмбарго на переманивание сотрудников. Коллигэн тогда отверг это предложение, назвав его незаконным.

В апреле 2012 г. калифорнийский суд признал виновными семь крупных компаний, которые обвинялись в сговоре о зарплатах и договоре не переманивать топ-менеджеров. Антимонопольный иск был выдвинут против Apple, Google, Adobe Systems, Intel, Intuit, киностудий Lucasfilm и Pixar.

Как HR-отделы находят нужных сотрудников 

Выходят на персонал конкурентов через контакты профессионального сообщества 52%
Специально "пробивают" необходимых людей на сайтах по поиску работы 46%
Получают информацию у друзей и знакомых 39%

Подкупить сотрудников удается более высокой зарплатой (68%), новой интересной должностью (65%) и любопытным функционалом (59%).

Вместе с тем, переманив сотрудника и оформив его как своего собственного, каждая пятая компания понимает, что сделала ставку не на того. По словам работодателей, работники, пришедшие из стана конкурентов, не всегда оправдывают те средства, которые на них потрачены. 

Они сложно адаптируются к новым условиям, пытаясь перенести модель работы на предыдущему месте, к тому же не всегда показывают себя эффективными. В некоторых случаях хэдхантинг заканчивался для компании утечкой конфиденциальной информации, потому что новый сотрудник оказывался не тем, за кого себя выдавал.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.075 сек.
Яндекс.Метрика