19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 17:48:41
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Чем полезна должность с невнятными обязанностями



Раймер Ригби, Мария Подцероб
Газета "Ведомости"
Добавлено: 2012-11-21
Просмотров: 3838

Случается, именно такие назначения предоставляют возможность сделать большой шаг в карьере

Можно ли классифицировать должности с плохо очерченными границами полномочий? Барри Хопсон, психолог и автор книги «И что вы сделаете: 10 шагов к созданию карьерного портфолио» (And What Do You Do? 10 Steps to Creating a Portfolio Career), считает: есть два вида подобных должностей. К первому относятся те, что были непреднамеренно изначально плохо определены. «Такое случается, когда сотрудника нанимает HR-директор, а менеджера, отвечающего за этот участок работы, к процессу найма не привлекают», — говорит он. Второй вариант — должность преднамеренно не имеет четко очерченных границ. «В некоторых компаниях, в особенности в секторе высоких технологий, используют подход, который ввел в обиход Стив Джобс: сотрудник должен сам организовать собственную работу в компании».

По наблюдению Алана Редмена, бизнес-психолога из Criterion Partnership, в последнее время в разных компаниях все чаще появляются должности с широкими полномочиями. «Мы замечаем, что организации больше ценят в сотрудниках способность к работе в многоплановой реальности, где нет четких границ. Многие работодатели ищут людей, которые могли бы работать самостоятельно, не требуя, чтобы кто-то постоянно стоял у них над душой и говорил, что делать. Это связано с тем, как функционирует современный бизнес», — объясняет Редмен.

Если границы полномочий должности были намеренно не очерчены, вы имеете право достаточно широко трактовать ваши обязанности. «Выясните, что представляет из себя организация, куда вы пришли работать, каковы ее цели и миссия. Спросите коллег о том, что они подразумевают под успехом», — советует Хопсон.

Начальник должен обязательно подтвердить правильность ваших представлений. Вы же не хотите после четырех месяцев упорного труда внезапного озарения, что делали все неправильно, добавляет Хопсон.

«Делайте то, что делали всегда амбициозные и замотивированные люди», — говорит Редмен. «Ищите для себя дополнительные возможности и берите на себя дополнительные обязательства, которые напрямую не связаны с вашей должностью. Ваша компания продолжает строить свою империю и внимательно изучает ваши способности. Ведь вы можете пригодиться для выполнения еще какой-либо работы», — объясняет он. А Питер Шоу, коуч по обучению топ-менеджеров компании Praesta, добавляет: «Расширяйте постоянно сеть контактов и ищите сторонников. В компании должны быть люди, которые хотят передать вам в управление какие-либо ресурсы и заинтересованы в результатах вашей работы».

«Есть люди, которых пугает недостаток ясности и четкости в формулировке заданий. У них возникает чувство, будто они бьют не по тем воротам», — объясняет Редмен.

По словам Шоу, руководство намеренно не очерчивает границы некоторых должностей, так как, по прогнозам, рыночная ситуация и, соответственно, условия работы в этой сфере могут измениться. И наконец, существует еще одна опасность. Поскольку окружающие не знают точно, что вы должны делать, они могут не обращать внимания на вашу работу. «Найдите способ показать себя. Нужно, чтобы вас заметили», — советует Шоу.

Эта публикация основана на статье «Проясним полномочия» из газеты «Ведомости» от 09.10.2012, №191 (3205).

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика