Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Советское вино признали аморальным и антигуманнымДобавлено: 2013-06-11
Просмотров: 3128 Глава компании «Росглаввино» Дмитрий Отряскин никогда не пил вина под легендарным советским брендом «Солнцедар». Когда в начале 80-х его выпуск окончательно прекратился, г-н Отряскин еще учился в школе. Тем не менее предприниматель из Краснодарского края решил перезапустить эту воспетую андерграундными писателями и поэтами торговую марку. На пути его планов встали чиновники Роспатента: по их мнению, сама попытка возродить «Солнцедар» «противоречит принципам гуманности и морали». Как следует из документов Роспатента, ООО «Росглаввино», генеральным директором и совладельцем которого является 45-летний Дмитрий Отряскин, подало заявку на регистрацию товарного знака «Солнцедар» по четырем классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) еще 1 февраля 2011 года. В сентябре 2012 года Роспатент отказал заявителю в регистрации. Поводом для отказа, по словам чиновников Роспатента, стала экспертиза, установившая, что регистрация подобного товарного знака противоречит положениям Гражданского кодекса. «Заявленное обозначение воспроизводит название дешевого суррогатного спиртного напитка, распространенного в СССР с конца 50-х до середины 80-х годов, получившего нарицательное значение как образ и знак эпохи застоя, в связи с чем регистрация данного обозначения в качестве товарного знака будет противоречить общественным интересам», — говорится в официальном заключении патентного ведомства. Крепленое вино «Солнцедар», выпускавшееся на целом ряде советских винзаводов, действительно обрело фольклорную славу в эпоху позднего СССР. Производившийся из алжирских виноматериалов 18-градусный напиток имел массовый успех среди советских потребителей благодаря наиболее низкой цене на полке среди аналогичных продуктов и высокому проценту спирта. В качестве любимого напитка люмпенизированной части населения и небогатой молодежи «Солнцедар» фигурирует во многих художественных произведениях советского литературного андерграунда 70-х, в частности в повестях Венедикта Ерофеева и Юза Алешковского, а также в городском фольклоре. Однако по словам Дмитрия Отряскина, перезапуская «Солнцедар» в XXI веке, он не планировал выпускать ностальгический псевдосоветский портвейн. «Я выяснил, что Солнцедаром назывался курортный поселок близ Геленджика, когда-то прославленный своими великолепными виноградниками, — рассказал РБК daily г-н Отряскин. — Из винограда этого местечка делались знаменитые во времена Российской империи вина Фирсовой, которые занимали призовые места на европейских выставках наряду с винами князя Голицына. Именно эту историю я хотел донести через бренд «Солнцедар». Тем не менее Палата по патентным спорам (ППС), куда обратился винодел, получив отказ в Роспатенте, не восприняла аргументации Дмитрия Отряскина. «Возможно, у кого-то из возрастных сотрудников ведомства имеются негативные воспоминания, основанные на опыте употребления «Солнцедара» в советское время», — не без иронии предположил источник, близкий к руководству компании «Росглаввино». В решении Роспатента, основанном на заключении ППС, г-ну Отряскину вновь отказали в регистрации «Солнцедара» по алкогольным классам. В своем заключении ППС отмечает, что регистрация подобного товарного знака невозможна в связи с тем, что это «противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали». «Обозначение «Солнцедар» получило широкую известность в отношении товаров 33-го класса МКТУ как низкокачественный дешевый плодово-ягодный напиток, получивший наименование «скипидар» и вошедший в многочисленные литературные произведения в достаточно негативном качестве, что препятствует регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении товаров 33-го класса МКТУ по основаниям п. 3 (2) ст. 1483 кодекса», — говорится в решении ППС. В качестве компромисса Роспатент разрешил компании «Росглаввино» зарегистрировать товарный знак «Солнцедар» по рекламному и гостинично-ресторанному классам МКТУ. Комментируя очередной отказ Роспатента, г-н Отряскин назвал аргументацию чиновников смехотворной и выразил сомнение в их профессиональной компетенции. Предприниматель планирует продолжать борьбу за регистрацию товарного знака в Арбитражном суде Москвы. «Для нас это уже принципиальный вопрос. К работе по делу будут привлечены лучшие юристы в области гражданского и патентного права, специализирующиеся на алкогольном рынке», — говорит Дмитрий Отряскин. Дополнительные материалы:
Рекламу не слушают
Почти половина россиян переключают радио во время рекламы. К такому выводу пришли эксперты исследовательской компании Synovate Comcon, опросившие 28 тыс. респондентов старше десяти лет в 50 российских городах с населением больше 100 тыс. человек. Согласно отчету, в первом квартале 2013 года 42,5% россиян переключали радиостанции во время рекламных пауз, тогда как годом ранее этот показатель составлял 35,7%. Радио окончательно вышло из кризиса и рекламы стало больше, поясняют эксперты. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка радиорекламы за первые три месяца этого года вырос на 18%, до 3,2 млрд руб. (без учета НДС). Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов. Заявление об ограничении ответственности |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|