23 апреля 2024 г. Вторник | Время МСК: 22:26:00
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Что нового в расчете НДС с 1 июля 2013 года



Добавлено: 2013-07-16
Просмотров: 3143

С 1 июля 2013 года вступают в силу поправки по НДС, которые изменят работу финансовой службы. Поправок немного, но все они важные. А самая заметная из них – это возможность продавцу и покупателю самостоятельно определять, уменьшает ли премия стоимость отгруженного товара.

Исторически необходимость в такой поправке возникла, в первую очередь, у торговых сетей, которые включают условие о премировании за закупку определенных объемов продукции практически в каждый свой договор. Казалось бы, премия тем и отличается от скидки, что не изменяет цену товара, а просто является поощрительным платежом покупателю за выполнение какого-то условия договора. Однако Президиум ВАС РФ в известном деле «Леруа Мерлен» решил приравнять скидки и премии (бонусы) в их налоговом статусе. Это ударило по торговым сетям, которым необходимо каждый раз производить корректировку своих вычетов по НДС, и ничего не принесло бюджету – совокупная налоговая нагрузка на продавце и покупателе осталась прежней. Фактически, при тех же доходах бюджета, бизнесу просто увеличили документооборот, административные издержки и нагрузку на бухгалтерию.Теперь законодатели ввели норму, которая позволит участникам торгового оборота облегченно вздохнуть. Бюджет, опять же, ничего не выигрывает и не теряет.

В этом же ключе надо рассматривать и вторую поправку, которая дает право составлять «сводный» корректировочный счет-фактуру, объединяя данные по нескольким предыдущим отгрузкам. Аналогичный результат – упрощение документооборота, снижение издержек у бизнеса при прочих равных условиях.

Третья поправка также довольно интересная: при изменении стоимости товаров в сторону увеличения, налоговая база увеличивается в том периоде, в котором были составлены соответствующие документы. На теоретическом уровне это дополнительный довод для тех, кто считает, что отгрузка товара и последующие изменения его стоимости – это разные, самостоятельные хозяйственные операции. Налоговые органы предпочитают считать иначе и судебная практика, опять же с подачи Президиума ВАС РФ, им в этом помогала. Эта поправка позволяет налогоплательщикам спокойно уплачивать необходимые налоги, не задумываясь о подаче уточненных деклараций, если изменение стоимости произошло в другом налоговом периоде по сравнению с отгрузкой.

Итак, в комплексе все три поправки можно оценить положительно и лишь констатировать, что в НК РФ содержится еще много технических моментов, урегулировав которые, можно значительно помочь бизнесу без потерь для бюджетных поступлений.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.077 сек.
Яндекс.Метрика