ЧОУ Институт проблем предпринимательства

На смену «Путинке» пришла «Медведевка»


Александра Суперека
Источник: Бизнес-Журнал онлайн
Агентство Kaufman Production подало в Роспатент заявку на регистрацию марки «Володя и медведи» через два дня после выдвижения в качестве кандидата в президенты Дмитрия Медведева. Ранее компания «Винэксим» зарегистрировала марку водки «Путинка», которая перекликается с фамилией нынешнего президента. Выпуск «Путинки» начался спустя три года после вступления Путина в должность.

Станислав Кауфман, вице-президент «Винэксима», подтвердил, что его компания сотрудничает с Kaufman Production, но от других комментариев отказался.

Случай с агентством Kaufman Production не уникален. После того что кандидатура вице-премьера Дмитрия Медведева была выдвинута в качестве претендента на место российского президента, в Роспатент поступило множество заявок на регистрацию товарных марок, в которых обыгрывается его фамилия.

На несколько дней опередила Kaufman Production компания «Инсо-энерго»: от нее поступили заявки на регистрацию знаков «Царь-медведь», «Медведка» и «Медведевка». Дмитрий Щедрин, заместитель генерального директора компании, рассказал «Ведомостям», что в день заявления Путина о преемнике заказчик попросил сделать это в срочном порядке. Кто является заказчиком, он не стал уточнять, но отметил, что эти марки он намерен использовать в отношении алкогольных и безалкогольных напитков, кондитерских изделий.

Неожиданный ход сделала компания «Мариса-торг». Два года назад, после того как Дмитрий Медведев был назначен первым вице-премьером, она подала в Роспатент заявку на регистрацию знака «Медведевка», пишут «Ведомости». Брэнд также планировали использовать в отношении алкогольных и безалкогольных напитков. Через год права на «Медведевку» «Мариса-торг» передала «Эсперанто вин»; в ноябре 2007 года, то есть за месяц до объявления имени преемника, права на марку перешли к компании «Ла термо». «Эсперанто вин» является партнером компании «Кристалл-Лефортово», которая является дистрибьютором водки московского «Кристалла».

Эксперты признают, что апелляция к известному политику часто приносит прибыль. Этот факт подтверждается примером компании «Винэксим», которая в конце 2003 года запустила водку «Путинка». За год удачное название позволило занять 2,7% рынка водки в стоимостном выражении, а в 2006 году ее доля на рынке — 4,4%. Тогда весь рынок, по данным «Бизнес аналитики», оценивался в $15 млрд. Правда, по мнению экспертов, Путин останется сильной политической фигурой. И «Путинка» будет продаваться лучше «Медведевки».

Идея донести россиянам свою политическую программу с помощью рекламы самого популярного в России алкогольного напитка принадлежит Владимиру Жириновскому. Водка «Жириновский» стала разливаться десять с лишним лет назад.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=003848
Rambler's Top100