ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Пиво на миллиард


Ксения Гогитидзе
Источник: Газета.ру

Пиво на миллиардВ мировой пивной индустрии готовится крупнейшая сделка - бельгийско-бразильская InBev хочет купить американскую Anheuser-Busch за $46 млрд. Anheuser-Busch для спасения от недружественного поглощения уже обратилась к мексиканской Grupo Modelo.

Пивной гигант InBev на пороге самой крупной сделки в мировой пивной отрасли: бельгийско-бразильская компания выступила с предложением о покупке своего американского конкурента Anheuser-Busch за рекордные $46 млрд. Производитель пива Budweiser в ответ сказал, что обдумает предложение, но в конце прошлой недели появились слухи, что Anheuser-Busch ищет союзника в лице мексиканской Grupo Modelo, чтобы спастись от враждебного поглощения. Американская пивная компания уже владеет 50-процентным пакетом Modelo, выпускающей среди прочего пиво Corona.

Некоторые эксперты думают, что вместе Anheuser-Busch и Modelo смогут устоять перед напором InBev, если конечно бельгийский пивовар не захочет купить их обеих.

Впервые о возможной сделке между InBev и Anheuser-Busch, второй и третьей по величине пивной компании в мире, заговорили в феврале прошлого года. В июле аналитики Citigroup выразили уверенность в том, что сделка между InBev и Anheuser-Busch обязательно состоится в будущие два года. В начале этого года всеобщее внимание было приковано к Heineken и Carlsberg, завершившим покупку британского пивовара Scottish & Newcastle. После этого слухи о продолжающемся витке консолидации вновь возобновились.

InBev, выпускающая пиво Stella Artois, Beck`s и Brahma, предложила $65 за каждую акцию американского пивного лидера Anheuser-Busch, на чью долю приходится около 48,5% рынка.

Объединенная компания InBev - Anheuser-Busch, чья капитализация составит около $100 млрд, может стать новым мировым лидером в отрасли.

InBev сразу пообещала в случае успеха оставить нынешних руководителей компании, заверив конкурентов в том, что предложение о покупке носит чисто дружеский характер.

Оба пивовара отлично дополняют друг друга географически, отмечают эксперты. InBev, созданная в 2004 году в результате слияния бразильской AmBev и бельгийской Interbrew, хорошо представлена на рынках Европы, Латинской Америки и Азии, тогда как Anheuser-Busch имеет сильные позиции в США и Китае. По мнению аналитика Wachovia Джонатана Фини, которого цитирует Reuters, слияние со временем позволит InBev сократить издержки на $1,2 млрд в год.

Многие эксперты верят в продолжение консолидации на пивном рынке. Пивные компании озабочены в настоящий момент растущими ценами на ячменный солод, хмель и алюминиевые банки и стремятся сократить издержки, развивая вместе с тем рынки сбыта для своей продукции.

Кроме того, пивоварам в США и Западной Европе необходимо зачастую вновь завоевывать потребителей, которые пиву предпочитают вино и коктейли.

В числе последних сделок в пивном секторе фигурируют покупка за $1,2 млрд голландского конкурента Grolsch британской SABMiller, поглощение за $15,3 млрд Scottish & Newcastle и переговоры о слиянии американского бизнеса Molson Coors с SABMiller.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004448
Rambler's Top100