ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Дополнительная информация к пресс-релизу о реструктуризации маркетингового блока МТС


МТС – лидер на корпоративном рынке

По данным исследовательской компании ROMIR (апрель 2008 г.), проникновение услуг сотовой связи на бизнес-рынке России составляет 56%. Наибольшее проникновение корпоративной сотовой связи (70%) отмечено в сегменте крупных компаний с количеством сотрудников более 250 человек. Наименьшее – в сегменте малого бизнеса с количеством сотрудников до 15 человек - 50%.

МТС – лидирующий оператор на корпоративном рынке связи, констатирует ROMIR. Более половины организаций (51%) выбрали МТС в качестве корпоративной оператора. А 44% компаний пользуются только корпоративными услугами МТС, это наивысший показатель среди российских сотовых операторов.

Комплексная программа развития корпоративного сегмента бизнеса МТС

В связи с существенным ростом корпоративного сектора бизнеса МТС подготовила и запустила комплексную программу для дальнейшего развития корпоративного сегмента бизнеса, в рамках которой:

А) проведена реорганизация маркетинговых подразделений МТС и введен институт коммерческих директоров по работе с бизнес-рынком и розничным рынком.

В ведении коммерческих директоров находятся следующие вопросы:

  • оперативное управление продажами в каждом сегменте рынка,
  • развитие продуктов и услуг,
  • повышение лояльности абонентов и совершенствование качества обслуживания

Должности коммерческих директоров по розничному и корпоративному рынку введены во всех регионах присутствия МТС в России. Коммерческие директора находятся в прямом подчинении директоров макро-регионов МТС. При реорганизации штат маркетинговых специалистов не увеличился за счет оптимизации управленческой структуры.

Реорганизация началась в 1 кв. 2008 года и завершилась к сентябрю, к началу «сезона» на корпоративном рынке.

Новая структура маркетингового блока «МТС Россия»:

Б) Привлечение лучших кадров

Новая структура маркетингового блока «МТС Россия» опирается на следующие основные принципы подбора кадров:

  • МТС привлекает собственных специалистов с глубоким знанием локальных рынков,
  • МТС располагает лучшим кадровым резервом в отрасли.

В качестве показательного примера, иллюстрирующего подход МТС к подбору специалистов для работы в маркетинговом блоке «МТС-Россия», можно привести карьеру в МТС нынешнего директора по маркетингу бизнес-рынка «МТС-Россия» Людмилы Федоровой. Начав работу в 2000 году в «Амурской сотовой связи» в качестве специалиста по маркетингу, в 2001 году Людмила стала директором по маркетингу этой компании, а через 3 года – директором департамента по работе с ключевыми клиентами макро-региона «Урал» МТС. В 2006 году Л.Федорова возглавила Дирекцию по маркетингу в макро-регионах «Урал» и «Сибирь», и в 2008 году назначена Директором по маркетингу бизнес-рынка «МТС-Россия».

В) Разработка и реализация VAS road-show – ноу-хау МТС

В сентябре 2008 года стартует проект VAS road-show – серия полномасштабных выставок продуктов и услуг МТС для корпоративных клиентов. На первую выставку МТС, которая пройдет в Новосибирске, приглашены несколько сотен корпоративных клиентов. Они смогут ознакомиться с новинками дополнительных услуг связи и передовыми решениями для бизнеса. Посетители «VAS road-show» получат возможность обсудить с экспертами, протестировать и подключить корпоративные услуги МТС, в частности:

  • BlackBerry – решение для защищенного доступа к корпоративной почте,
  • 3G – новейшие сервисы высокоскоростной передачи данных на основе технологий связи третьего поколения (3G),
  • APN – решение для подключения к корпоративной сети компании через выделенную точку доступа,
  • FMC – услуги голосовой связи «Единая корпоративная сеть».

Проект VAS road-show охватит ключевые города-миллионники России.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004904
Rambler's Top100