ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Funky business. Компании нового типа


Сейчас очень модно говорить о направлении «фанк» не как музыкального стиля, а как стиля жизни, работы. Пишутся книги «Маркетинг в стиле фанк», «Бизнес в стиле фанк». Чем же так интересно это направление? В чем его отличие от стандартных методов организации работы?

Funky business. Компании нового типаГлавное, что объединяет его последователей – высокая нацеленность на достижение успеха.  Возможность попробовать себя в разнообразных ролях, внести свою лепту во многих областях - от идеи до готового продукта, ощутить себя не только частью, но и совладельцем всего дела в целом – вот основные факторы, дающие людям свободу для креатива и повышающие эффективность их труда.

Люди – главная ценность современных компаний, и именно от команды зависит успех всего предприятия. Сейчас у большинства компаний основные активы – нематериальные. В первую очередь персонал. Не секрет, что на сегодняшний день в мире сотрудники многих компаний тратят лишь около 70-80% времени на выполнение своих непосредственных обязанностей. Во многих офисах уже давно есть возможность снять накопившийся за день стресс игрой в бильярд, настольный теннис или просто созерцанием красивых рыбок, плавающих в аквариуме. Как результат – работа перестает восприниматься, как тяжелая необходимость зарабатывания денег, а становится неотъемлемой и приятной частью жизни. При этом производительность труда повышается, а активы компании растут.

Сегодня такая модель ведения бизнеса привлекает своей эффективностью все больше и больше компаний, в особенности находящихся на этапе стартапа. Одна из них -  Jami -  первая в России компания, профессионально занимающаяся Bluetooth-маркетингом.

В условиях современного российского рынка, традиционная реклама услуг и производителей зачастую начинает терять свою эффективность. Несмотря на кажущуюся популярность традиционная телевизионная, наружная и печатная реклама порядком наскучила потребителю и часто не оправдывает вложенных в нее затрат. Одно из интереснейших  решений этой проблемы -  Bluetooth-маркетинг -  было предложено компанией Jami. Идея проста: дать потребителю, то, что он действительно хочет получить – бесплатный развлекательный сервис, воспользоваться которым можно вне зависимости от местонахождения.

Включить на своем телефоне Bluetooth и получить необходимую информацию – дело нескольких секунд. Расписание сеансов в кинотеатре, любимую музыку, фотографии модной коллекции известного дизайнера или же описание нового телефона, автомобиля, компьютера…. А так как сервис абсолютно бесплатен для пользователей мобильных телефонов, это лишь повышает его привлекательность.

Над тем, что бы сервис функционировал без сбоев и накладок ежедневно работают несколько десятков молодых и амбициозных людей – команда Jami. Именно команда, а не просто группа сотрудников, объединенных общим рабочим местом.  Компания собрала вокруг себя людей креативных и целеустремленных, искренне увлеченных ее идеей.

Сотрудники Jami не ходят в галстуках, как это принято во многих компаниях, не присутствуют «от звонка до звонка» в офисе - в этом нет необходимости. Людям интересно у нас работать и они сами себя контролируют. Координация работы происходит во время еженедельной планерки в дружественной атмосфере, а многие вопросы решаются посредством электронной почты, телефона или ICQ. Это дает ощущение свободы, что позволяет получать удовольствие от работы.

Каждый член команды Jami, работающий на достижение успеха, работает и на свой собственный успех. В коллективе нет неуспешных сотрудников. Команда Jami – это команды креативных, нацеленных на результат людей. Они выдают ежедневно 120% работы, потому что они умеют мотивировать себя и четко распределять свое время.

Jami быстро развивается, реализует все больше проектов и возникает необходимость в пополнении человеческого ресурса. Поэтому появление новых интересных людей в команде определенно повлияет на успех компании и послужит толчком к новым свершениям.

Какие люди нужны компании? Прежде всего, увлеченные ее идеей, целеустремленные, желающие добиться успеха. В стартапе не так важен профессиональный опыт потенциального сотрудника, как его человеческие качества.  Только люди, открытые ко всему новому, энергичные, креативные  и умеющие  доводить начатое дело до конца привнесут еще больше интересных идей, которые будут востребованы в компании.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=005643
Rambler's Top100