Лояльность персоналаЕсли хочешь быть счастливым один час, вкусно поешь. На днях давал интервью журналу "Business-mania", что навело меня на ряд мыслей, которыми хочу с вами поделиться. Кстати, если вы хотите получать рассылку по темам, которые интересуют именно вас - задавайте вопросы, делитесь своими размышлениями. Именно с этого получаются наиболее интересные статьи. Зачем оно нам?Итак, хочу поговорить о лояльности персонала, несмотря на то, что термин уже немало затасканный. Во-первых, нужна ли она? Для меня ответ очевиден, однако я очень часто встречаю компании, где текучка персонала свыше 50% в год - норма… Итак, что получает компания, когда ее персонал лоялен?
К чему лоялен сотрудник?По большому счету, лояльность всегда можно разделить на 3 части:
Понятно, что у разных людей эти виды лояльности представлены в разных пропорциях. Но для вас, как для руководителя, важно поддерживать баланс между всеми тремя: перекосы чреваты неприятностями. Упражнение: подумайте, а лучше пропишите для себя, к чему (см. выше) лояльны ваши сотрудники и вы сами. Как же достичь лояльности сотрудников?Люди гибнут за металл?Перво-наперво - лояльность появляется не только из-за денег. Если человек работает у вас исключительно за кусок хлеба (даже если с маслом), то, если завтра ему предложат чуть больше, он уйдет. Если уж говорить о деньгах, то важно определить, на что ориентирован человек в работе, потом сопоставить это с его должностью, а уже затем выстроить систему его личной мотивации, исходя из комбинации. Хотя лучше об этом подумать еще до найма сотрудника, а при отборе искать человека соответствующего типа. Люди бывают ориентированы:
Конечно, "чистые виды" встречаются редко, но понимать "склонности" того или иного сотрудника очень желательно. А то казусы выйдут, а лояльности - не ждите. Например, для амбициозного работника важна связь его дохода с результатами труда, а значит и возможность "сорвать куш" если совершил "подвиг". А если поработал плохо, то и получить минимальный оклад. Именно из таких получатся лучшие менеджеры проектов, продавцы. Большой оклад их только демотивирует. А для секретарши важно получать стабильную, пусть и небольшую, зарплату и возможность уходить с работы строго в 6 часов. Упражнение: подумайте, на что замотивированы вы и ваши сотрудники? Например, что может заставить вас выйти на работу в выходной день? Не хлебом единымЧто же, кроме денег, повышает лояльность людей? И вообще, есть ли это что-то? :) Регулярно общаюсь с руководителями разных рангов на эту тему: мнения различны. Мое таково: если ваши сотрудники работают только за деньги, то либо вы действительно собрали таких людей (зачем?!?), либо ваш профессионализм на ниве руководства оставляет желать лучшего (что чаще). О причинах такого суждения я уже писал в начале этой статьи. Итак, что, кроме денег, повышает лояльность сотрудников?
Упражнение: перечислите, что из этого предоставляет ваша компания сотрудникам. "Мы теперь с тобой одной веревкой связаны"…И, наконец, поговорим о лояльности, основанной на привязанности сотрудников к отдельным личностям, коллективу и т.п. Она может быть как во благо, так и во вред интересам бизнеса.
То есть, конечно, личная привязанность важна, но "без крайностей", с учетом баланса, о котором говорилось в начале статьи. Упражнение: подумайте, привязаны ли к компании, коллективу, к вам лично ваши сотрудники. К кому и чему именно? Помогает ли это бизнесу? *** Что еще?Конечно, есть еще много факторов, влияющих на лояльность персонала. Это подбор правильных людей и их адаптация в коллективе, система оценки их работы и система карьерного планирования, стиль руководства и субкультура компании. О некоторых факторах мы уже писали в этой рассылке, о других еще напишем. И, как всегда, ждем ваших вопросовпо теме этого выпуска и не только: станьте соавтором рассылки. Желаю вам лояльных сотрудников, а также компаний, к которым хочется быть лояльным самому! Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=006516
|