ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Супермены идут лесом. Откровения топ-менеджеров о лидерстве


Павел Расходов, Максим Барановский
Источник: E-xecutive
Чтобы управлять компанией, супергероем быть не нужно. Но быть лидером – условие обязательное. Ответственность и способность принимать решения, опыт и международные связи, рефлексия и умение мотивировать себя и других… Что еще необходимо для достижения карьерных высот? Рецептом лидерства с участниками форума AIESEC поделились ведущие российские и мировые топ-менеджеры.

«Всегда находиться в движении» – слова Ханнеса Чопры, СЕО РОСНО, вполне сойдут за девиз молодых лидеров AIESEC. Молодежь, собравшаяся на ежегодном форуме YouLead, самая талантливая. Спикеры, выступавшие перед ними, – влиятельные топ-менеджеры. Один из советов – чтобы достичь бизнес-высот, необходимо не только двигаться вперед, но и время от времени включать задний ход. Без рефлексии и самомотивации не обойтись.

Ханнес Чопра: «Опасность состоит в том, что человек может начать злоупотреблять своей властью и решить, что правила поведения в обществе не для него. Лидерство – это путешествие. И это путешествие начинается с вас. Не с людей, которых вы ведете, а именно с вас. Если вы хотите вести за собой людей, умейте влиять на них и мотивировать, но вы должны знать несколько основополагающих вещей о себе – кто вы такие, какие у вас принципы и цели, куда хотите двигаться? Это начало путешествия под названием «лидерство».

Франк Шауфф, CEO Association of European Business: «Вы должны изменить в будущем зависимость вашей страны от доходов от экспорта продуктов нефти и газа – изменить в сторону модернизированной, инновационной и диверсифицированной экономики. Подумайте, каков будет ваш личный вклад или вклад всех собравшихся в этом зале, или с людьми, которых сегодня здесь нет, чтобы изменить сложившуюся ситуацию. Я знаю, так как сам был активным в юности, что у молодых людей есть действительно огромный потенциал – потенциал учиться на ошибках или из опыта прошлых поколений».

Евгения Шамис, генеральный директор Personal Touch, в существование рецепта успеха не верит. Невозможно все скопировать, но знать опыт других и учесть его и применить для себя нужно однозначно. «Россия не может развиваться изолированно. А если ты хочешь, чтобы она стала глобально конкурентной в мире, очень важно изучать международный опыт и международные практики». Главный совет молодым лидерам – активно использовать международные связи и грамотно выстраивать персональные отношения.

Татьяна Галивонджян, директор по маркетингу Sun InBev, главным ингредиентом лидерства видит умение мотивировать других людей: «Лидерство – это способность и умение оказывать влияние на людей таким образом, чтобы они достигали результатов больше, чем они делают обычно, и – что самое главное – чтобы они делали это с желанием».

«У нас есть стереотип, – считает Екатерина Шуберт, управляющий партнер Future Today, – что лидер – это большая компания с миллиардным оборотом. Но мы забываем о том, что лидером можно быть и в малом бизнесе. Необязательно быть супергероем, образ которого мы рисуем в своей голове».

Николай Цехомский, CEO Barclays: «Часто молодые руководители считают, что понравиться всем и быть nice guy – уже важный элемент лидерства. Это, к сожалению, никогда не работает. Лидер должен быть во многих вещах жестким, уметь принимать непопулярные решения».


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=009483
Rambler's Top100