ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Высшему образованию в РФ вынесли вотум недоверия


фото: www.izvestia.ru

Российская система образования вызывает все меньше доверия у населения.

Согласно опросу исследовательского центра "Ромир", информирует  "Независимая газета", почти 90% респондентов считают, что полученных в вузе знаний недостаточно для успешного карьерного старта.

В связи с этим около 90% опрошенных заявили о необходимости дополнительного или второго высшего образования.

Около 88% респондентов считают, что после окончания института получить желаемую работу нелегко, так как для этого требуются опыт и усовершенствованные профессиональные навыки.

Лишь 8% верят, что после вуза занять желаемое место работы будет относительно просто. Примерно 90% опрошенных указали на существенный, с их точки зрения, дефект российского высшего образования - знаний, полученных в вузе, недостаточно для эффективной работы.

Это подтверждает мнение, что программы отечественных вузов отличаются большим академизмом и существенно оторваны от профильной практики.

В итоге почти 94% опрошенных сообщили, что они в той или иной степени готовы продолжить образование, чтобы повысить квалификацию и обеспечить себе карьерный рост.

Независимые эксперты замечают, что веры в российское образование нет не только у выпускников, но и у российских работодателей.

Главная проблема в том, что государство в лице Минобрнауки не может сыграть роль мостика между основным заказчиком - промышленностью и основным поставщиком будущих трудовых ресурсов – высшей школой, говорят они.

Полученных знаний после окончания вуза не хватает по причине отсутствия необходимого количества практических занятий в институте.

Зачастую у вуза нет денег, чтобы обновить оборудование в лабораториях и специализированных классах.

Это ведет к объяснению сложных процессов лишь на словах, без использования практических инструментов и аппаратов.

В итоге молодой специалист, придя на работу, вынужден начинать обучение практически с нуля – уже на практике.

Поэтому при наборе сотрудников компании сегодня опираются не столько на систему образования, сколько на точечный персональный выбор перспективных студентов в профильных вузах.

К тому же, опрос показал, что выпускник школы выбирает будущую специализацию и вуз чаще всего неосознанно.

Это значит, что у ученика школы отбор профильных предметов и выбор специализации будет еще менее обоснованным.

Тем самым школьная реформа, которая предполагает наличие неких базовых и профильных предметов, рискует усугубить существующие в российском образовании проблемы.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=009561
Rambler's Top100