Высшему образованию в РФ вынесли вотум недоверияИсточник: Акционерный вестник
Российская система образования вызывает все меньше доверия у населения. Согласно опросу исследовательского центра "Ромир", информирует "Независимая газета", почти 90% респондентов считают, что полученных в вузе знаний недостаточно для успешного карьерного старта. В связи с этим около 90% опрошенных заявили о необходимости дополнительного или второго высшего образования. Около 88% респондентов считают, что после окончания института получить желаемую работу нелегко, так как для этого требуются опыт и усовершенствованные профессиональные навыки. Лишь 8% верят, что после вуза занять желаемое место работы будет относительно просто. Примерно 90% опрошенных указали на существенный, с их точки зрения, дефект российского высшего образования - знаний, полученных в вузе, недостаточно для эффективной работы. Это подтверждает мнение, что программы отечественных вузов отличаются большим академизмом и существенно оторваны от профильной практики. В итоге почти 94% опрошенных сообщили, что они в той или иной степени готовы продолжить образование, чтобы повысить квалификацию и обеспечить себе карьерный рост. Независимые эксперты замечают, что веры в российское образование нет не только у выпускников, но и у российских работодателей. Главная проблема в том, что государство в лице Минобрнауки не может сыграть роль мостика между основным заказчиком - промышленностью и основным поставщиком будущих трудовых ресурсов – высшей школой, говорят они. Полученных знаний после окончания вуза не хватает по причине отсутствия необходимого количества практических занятий в институте. Зачастую у вуза нет денег, чтобы обновить оборудование в лабораториях и специализированных классах. Это ведет к объяснению сложных процессов лишь на словах, без использования практических инструментов и аппаратов. В итоге молодой специалист, придя на работу, вынужден начинать обучение практически с нуля – уже на практике. Поэтому при наборе сотрудников компании сегодня опираются не столько на систему образования, сколько на точечный персональный выбор перспективных студентов в профильных вузах. К тому же, опрос показал, что выпускник школы выбирает будущую специализацию и вуз чаще всего неосознанно. Это значит, что у ученика школы отбор профильных предметов и выбор специализации будет еще менее обоснованным. Тем самым школьная реформа, которая предполагает наличие неких базовых и профильных предметов, рискует усугубить существующие в российском образовании проблемы. Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=009561
|