ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Офис. Гнев. Босс. Не мешает?



Источник: POINT.RU
Кому могут понравиться резко критические замечания начальника на доклад или иные результаты проделанной работы, тем более вызвать энтузиазм для "работы над ошибками"?
Фото: © nyul - Fotolia.com

Оказывается, как выяснили голландские психологи из университета Амстердама, специализирующиеся в вопросах социальной психологии, такие работники имеются.

И "злость" босса", его жесткие замечания, на самом деле, у некоторой части сотрудников способны вызвать трудовой и творческий подъем, информирует о деталях исследования научно-популярное интернет-издание LiveScience.

Все дело в том, на какую почву падают подобные резкости и колкости. Если разгневанному руководителю подвернется "не тот работник", то дело примет обратный оборот – гнев руководства обернется для сотрудника "идейным тупиком".

Дабы убедиться в этом, голландские психологи пригласили для участия в эксперименте 63 студентов факультета психологии для проведения психологических замеров.

Сначала им предложили осознать фразу: "Меня крайне огорчает ситуация, когда предстоит заниматься тем, не зная чем".

Затем каждого участника эксперимента попросили за 8 минут продумать и предложить как можно больше вариантов по использованию картофельного клубня.

После этот им прокрутили видеоролик с мнением "руководителя" о выдвинутых идеях в исполнении актера.

В одной версии видеоклипа "начальник" хмурился и раздраженно жестикулировал.

В другом видео его реакция звучала нейтрально.

После всех этих испытаний студентам предложили новое – выдать "на гора" максимальное число идей относительно использования обычного кирпича.

Оказалось, что все зависит от так называемой "эпистемической мотивации" людей (от греческого слова "эпистеме" – знание).

Как поясняют голландские психологи, чем выше у человека эта самая "эпистемическая мотивация", тем больше он способен вырабатывать новых и оригинальных идей – и по глубине, и по широте.

Другими словами, эта категория людей способна оценивать рациональным образом чужие эмоции и интерпретировать чужое неудовольствие в качестве собственной оплошности, требующей исправления, а не как "атаку" на личность.

Причем, эти лица увлекаются проблемой гораздо сильнее, стараясь постичь ее как можно глубже, получив от начальства разнос, нежели обычный нейтральный отзыв.

Те же, у кого психологи замерили низкую "эпистемическую мотивацию", все происходит как раз наоборот.

О своих соображениях голландские ученые пишут в специализированном издании Journal of Experimental Social Psychology ("Журнал по проблемам экспериментальной социальной психологии").

Их выводы, считают психологи, могут оказаться полезными для применения на рабочих местах, где начальственный гнев способен быть эффективным подспорьем и мотивировать, правда, не всех, а только отдельных работников, к тому же при определенных "правильных" обстоятельствах.

В целом, убеждены голландские ученые, атмосфера на работе может изменить "эпистемическую мотивацию" сотрудников.

Гнев начальства в некоторых случаях может просто сигнализировать о том, что работники, находящиеся в несколько расслабленном состоянии, не работают в полную силу и им необходимо прилагать дополнительные усилия.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=009618
Rambler's Top100