ЧОУ Институт проблем предпринимательства

От Wimm-Bill-Dann к PepsiCo


Начав с кредита в $50 000 и линии по розливу соков, арендованной на простаивающем молокозаводе, небольшая, но амбициозная компания с необычным для первых постсоветских лет именем Wimm-Bill-Dann всего за несколько лет превратилась во флагмана российской пищевой индустрии.

В 2002 г. ВБД первой из российских продовольственных компаний провела IPO, в ходе которого инвесторы оценили ее в $830 млн, а одним из крупных акционеров стала французская Danone. С этого момента слияние обеих компаний многие считали вопросом времени. Тем большим сюрпризом оказались две сделки, заключенные с разницей в несколько месяцев: в прошлом году Danone купила вовсе не ВБД, а ее главного и самого серьезного конкурента – «Юнимилк», а сама "Вимм-Билль-Данн" перешла под контроль американской PepsiCo, заплатившей за 66% ее акций рекордные для несырьевого сектора в России $3,8 млрд.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=009654
Rambler's Top100