ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Чем отличается «second hand» от бутика?


Сергей Кручинецкий руководитель компании «Питер-Консалт»
Источник: ИА Клерк.ру

В одной из статей я призывал руководителей бизнеса воспользоватьсяпериодом стагнации российской экономики для повышения эффективности своего бизнеса. Один из управленческих инструментов, который может быть применен с этой целью, это оптимизация бизнес-процессов.

 

Действительно, многие компании не достигают желаемых результатов из-за того, что во взаимодействии сотрудников много путаницы, ответственность за принятие решений размыта, нормативы выполнения операций отсутствуют и т.д. Некоторые руководители ошибочно видят единственную причину этих проблем в персонале, мол «сотрудники у нас не правильные и равнодушные», а единственный способ их преодоления — в поиске на рынке труда «правильных и неравнодушных».

Вместе с тем, если процедуры взаимодействия не прописаны, при самой высокой лояльности люди просто могут понимать «правильное» выполнение обязанностей каждый по своему, что ведет не только к потере эффективности, но и к росту напряженности в коллективе.

Описать бизнес-процессы в том виде, как они существуют в компании, не так сложно. Сложнее их оптимизировать. Конечно, некоторые требуемые изменения становятся очевидными по результатам описания. Например, дублирование функций, возможность распараллеливания процедур для повышения скорости или дублирования для повышения надежности.

Но наиболее полноценный алгоритм оптимизации бизнес-процессов связан с другим управленческим инструментом – системой показателей. Строго говоря, оптимизировать бизнес-процессы можно только по выбранным критериям, например, по скорости, стоимости, количеству ошибок или другим. Наиболее полный список таких критериев и дает система показателей, поэтому задачи оптимизации бизнес-процессов и разработки системы показателей так тесно связаны друг с другом.

Каждая компания выбирает показатели для оптимизации самостоятельно. Например, магазин одежды может выбрать основным критерием минимизацию стоимости обслуживания посетителей и построит «second hand». Тот же магазин может оптимизировать свою деятельность по критерию удовлетворенности посетителей и, при условии достаточных ресурсов, создаст бутик. Так выбор стратегии компанииопределяет показатели оптимизации и влияет на построение бизнес-процессов.

Построить систему управления от целей и стратегии к процедурам и отчетности можно собственными силами или путем привлечения внешних консультантов. Это уж личный выбор каждого руководителя. Вот только пускать на самотек этот процесс я бы не советовал, а надежды на то, что «само образуется» оставил, как несбыточные.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=013112
Rambler's Top100