Семинар-практикум
Разработка и реализация СТРАТЕГИИ компании в условия новой реальности бизнеса
Дата проведения: 28 - 29 мая
Продолжительность: 2 дня, 16 ак. часов
Стоимость: 11 900 руб /
для клиентов 10 500 руб
Место проведения: Институт проблем предпринимательства →
карта
Автор:
Гусаков Вадим Алексеевич
|
- управляющий партнер Консалтинговой компании "BIZ Strategy". Работает в консалтинге и стратегическом управлении с 1999 года;
- Область специализации: Разработка и сопровождение реализации стратегии, сложные маркетинговые исследования, управленческое консультирование и корпоративное обучение
- Реализовал более 50 проектов в области стратегического, маркетингового и организационного консультирования.
- Опыт работы с органами государственной власти, государственными компаниями, крупными холдингами, компаниями среднего бизнеса. Практический опыт консультирования таких компаний как: ОМЗ - Горное оборудование и технологии», Asstra Associated traffic AG, Металлургический комбинат «Северсталь», НПО Прикладной механики им. Решетнева, Европейский банк реконструкции и развития, Саранский экскаваторный завод, КазМунайГаз,Комитет экономики, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга и многих других;
- Автор и ведущий семинаров "Стратегия в новой реальности бизнеса", "Теория и практика стратегического бенчмаркинга", "Промышленный маркетинг", "Анализ бизнес-проектов", книги "Ясная стратегия бизнеса" (М. "Вершина", 2008), публикаций в ведущих российских бизнес-изданиях.
|
Цель:
Экономический кризис - это ситуация высокой неопределенности, время для перевода бизнеса на "ручное управление". Казалось бы, о какой стратегии может идти речь? Однако, с практической точки зрения, инструментарий разработки стратегии как будто специально приспособлен для работы в такой трудной ситуации:
- Необходимо сократить затраты и оперативно повысить эффективность? - Определите ваши ключевые конкурентные преимущества и сконцентрируйтесь на них. Отбросьте все, что вам действительно не нужно.
- Быстрые изменения ситуации требуют быстрых решений? - Значительная часть стратегического инструментария "заточена" под эту задачу. Организуйте эффективное принятие решений, используя технологии стратегических сессий, камеральных совещаний и рабочих групп.
- Кризис сделал ваш рынок другим? - Получите детальную информацию об объемах рынка и главных факторах принятия решения ваших ключевых клиентов. Соберите данные о планах конкурентов. Все это - часть технологий стратегического анализа.
Данный семинар - обобщение практического опыта разработки и сопровождения реализации стратегий для компании различных сфер деятельности. Все рекомендации, которые вы услышите, проверены на практике и действительно работают.
Результатом семинара станут:
- Ясное понимание, откуда берется стратегия, как разрабатывается и реализуется;
- Теоретический и практический опыт использования стратегического инструментария для решения задач Вашего бизнеса;
- Возможность по-новому взглянуть на бизнес Вашей компании и найти новые точки роста.
Раздаточные материалы: Участники семинара получат аналитические и методические материалы в виде единого сборника (порядка 150 слайдов).
Программа:
Цели и задачи
- Приступая к работе: о правильной постановке целей.
- Вопрос подхода: фронтальный или целевой?
- Видение и Цель. Модель "Мишени целей".
Практическая работа: "Формулирование цели"
Практика разработки и анализа стратегии
Общие принципы организации разработки и анализа стратегии:
- Схема разработки стратегии, "принцип спирали";
- Теоретические подходы: описание стратегических школ и что из этого реально работает.
Как организовать работы по разработке и анализу стратегии:
- С чего начать?
- Уточнение понимания задачи и анализ материалов находящихся в открытом доступе. Распределение задач;
- Материалы и документы для предварительной диагностики;
- Стратегические интервью - что это такое и как это работает;
- Перспективные проекты развития и их роль при разработке стратегии;
- Рабочие группы как способ вырваться из рутины и заняться, наконец, стратегией;
- Стратегические сессии - стратегия в миниатюре.
Стратегический анализ
Что такое стратегический анализ:
- Составляющие стратегического анализа: внутренние и внешние факторы;
- Зачем нужен анализ: ключевые компетенции и стратегические выборы;
- Проблема глубины анализа и проблема разрыва между результатами анализа и принятием решения (проблема вопроса "и что?");
- Аргументы для принятия решений по стратегическим выборам как один из результатов стратегического анализа;
План работ на этапе стратегического анализа;
Стратегический анализ рынков: организация и проведение:
- Источники информации
- Анализ структуры рынка: могущество сегментации. Текущая емкость и объем рынка: как быть уверенным в полученных результатах;
- Тенденции рынка: как о них узнать и как их учитывать;
- Хороший прогноз?
- Роль конкуренции;
- Анализ потребителей: ключевые факторы принятия решения;
- Выявление ключевых компетенций;
- Риски: какие из них являются стратегическими, а какие нет;
- Формулирование рыночных ключевых вопросов развития компании.
Практическая работа: "Стратегический анализ рынка"
Анализ внутренних факторов конкурентоспособности:
- Основные направления анализа внутренних факторов;
- Источники конкурентных преимуществ;
- Источники финансирования;
- Слабые стороны компании: как их выявить?
- Анализ слабых сторон компании: ограничения, накладываемые на будущую стратегию;
- Формулирование внутренних ключевых вопросов развития компании;
Стратегические альтернативы развития компании:
Зачем нужны стратегические альтернативы?
Как формулировать альтернативы?
- Классические подходы к формулированию стратегии: Майкл Портер и все-все-все;
- Матричный подход к формулированию альтернатив, "Игра в кубики": финансово-экономическая модель и учет перспективных проектов развития как способ формулирования стратегических альтернатив;
- Метод стратегических выборов;
- Приоритеты собственников и подходы "от…" (рынка, производственных возможностей и т.п.;
Как сравнить альтернативы? Процессные и Экспертные аспекты проблемы.
План работ на этапе разработки стратегических альтернатив и выбор стратегии.
Практическая работа: "Формулирование и выбор стратегических альтернатив развития компании"
Самопроверка: действительно ли хорошее решение мы приняли?
- Стратегическая воронка;
- Аналитические методы: стратегии конкурентов, стратегии компаний-аналогов, исследование успешности компаний;
- Живая компания: о важности соответствия стратегии корпоративной культуре компании;
- Типовые ошибки при разработке стратегии;
Что дальше? Как разработать реализуемую стратегию?
- На какие вопросы должна отвечать образцовая стратегия?
- Типичные проблемы на этапе реализации стратегии. Почему не работают разработанные стратегии?
- Повседневная работа стратегического департамента: связь стратегии с системой управленческого учета и оперативного управления в компании.
- Какова роль директора по развитию в компании? Кто в компании должен заниматься задачами развития?
Практическая работа: "Разработка плана реализации выбранной стратегической альтернативы".