24 апреля 2024 г. Среда | Время МСК: 17:57:43
Карта сайта
 

Семинар-практикум

Разработка и реализация СТРАТЕГИИ компании в условия новой реальности бизнеса

Дата проведения: 28 - 29 мая

Продолжительность: 2 дня, 16 ак. часов

Стоимость: 11 900 руб / для клиентов 10 500 руб

Место проведения: Институт проблем предпринимательства → карта

Автор:

Гусаков Вадим Алексеевич

Гусаков Вадим Алексеевич
  • управляющий партнер Консалтинговой компании "BIZ Strategy". Работает в консалтинге и стратегическом управлении с 1999 года;
  • Область специализации: Разработка и сопровождение реализации стратегии, сложные маркетинговые исследования, управленческое консультирование и корпоративное обучение
  • Реализовал более 50 проектов в области стратегического, маркетингового и организационного консультирования.
  • Опыт работы с органами государственной власти, государственными компаниями, крупными холдингами, компаниями среднего бизнеса. Практический опыт консультирования таких компаний как: ОМЗ - Горное оборудование и технологии», Asstra Associated traffic AG, Металлургический комбинат «Северсталь», НПО Прикладной механики им. Решетнева, Европейский банк реконструкции и развития, Саранский экскаваторный завод, КазМунайГаз,Комитет экономики, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга и многих других;
  • Автор и ведущий семинаров "Стратегия в новой реальности бизнеса", "Теория и практика стратегического бенчмаркинга", "Промышленный маркетинг", "Анализ бизнес-проектов", книги "Ясная стратегия бизнеса" (М. "Вершина", 2008), публикаций в ведущих российских бизнес-изданиях.

Цель:

Экономический кризис - это ситуация высокой неопределенности, время для перевода бизнеса на "ручное управление". Казалось бы, о какой стратегии может идти речь? Однако, с практической точки зрения, инструментарий разработки стратегии как будто специально приспособлен для работы в такой трудной ситуации:

  • Необходимо сократить затраты и оперативно повысить эффективность? - Определите ваши ключевые конкурентные преимущества и сконцентрируйтесь на них. Отбросьте все, что вам действительно не нужно.
  • Быстрые изменения ситуации требуют быстрых решений? - Значительная часть стратегического инструментария "заточена" под эту задачу. Организуйте эффективное принятие решений, используя технологии стратегических сессий, камеральных совещаний и рабочих групп.
  • Кризис сделал ваш рынок другим? - Получите детальную информацию об объемах рынка и главных факторах принятия решения ваших ключевых клиентов. Соберите данные о планах конкурентов. Все это - часть технологий стратегического анализа.

Данный семинар - обобщение практического опыта разработки и сопровождения реализации стратегий для компании различных сфер деятельности. Все рекомендации, которые вы услышите, проверены на практике и действительно работают.

Результатом семинара станут:

  • Ясное понимание, откуда берется стратегия, как разрабатывается и реализуется;
  • Теоретический и практический опыт использования стратегического инструментария для решения задач Вашего бизнеса;
  • Возможность по-новому взглянуть на бизнес Вашей компании и найти новые точки роста.

Раздаточные материалы: Участники семинара получат аналитические и методические материалы в виде единого сборника (порядка 150 слайдов).

Программа:

Цели и задачи

  • Приступая к работе: о правильной постановке целей.
  • Вопрос подхода: фронтальный или целевой?
  • Видение и Цель. Модель "Мишени целей".

Практическая работа: "Формулирование цели"

Практика разработки и анализа стратегии

Общие принципы организации разработки и анализа стратегии:

  • Схема разработки стратегии, "принцип спирали";
  • Теоретические подходы: описание стратегических школ и что из этого реально работает.

Как организовать работы по разработке и анализу стратегии:

  • С чего начать?
    • Уточнение понимания задачи и анализ материалов находящихся в открытом доступе. Распределение задач;
    • Материалы и документы для предварительной диагностики;
    • Стратегические интервью - что это такое и как это работает;
    • Перспективные проекты развития и их роль при разработке стратегии;
  • Рабочие группы как способ вырваться из рутины и заняться, наконец, стратегией;
  • Стратегические сессии - стратегия в миниатюре.

Стратегический анализ

Что такое стратегический анализ:

  • Составляющие стратегического анализа: внутренние и внешние факторы;
  • Зачем нужен анализ: ключевые компетенции и стратегические выборы;
  • Проблема глубины анализа и проблема разрыва между результатами анализа и принятием решения (проблема вопроса "и что?");
  • Аргументы для принятия решений по стратегическим выборам как один из результатов стратегического анализа;

План работ на этапе стратегического анализа;

Стратегический анализ рынков: организация и проведение:

  • Источники информации
  • Анализ структуры рынка: могущество сегментации. Текущая емкость и объем рынка: как быть уверенным в полученных результатах;
  • Тенденции рынка: как о них узнать и как их учитывать;
  • Хороший прогноз?
  • Роль конкуренции;
  • Анализ потребителей: ключевые факторы принятия решения;
  • Выявление ключевых компетенций;
  • Риски: какие из них являются стратегическими, а какие нет;
  • Формулирование рыночных ключевых вопросов развития компании.

Практическая работа: "Стратегический анализ рынка"

Анализ внутренних факторов конкурентоспособности:
  • Основные направления анализа внутренних факторов;
  • Источники конкурентных преимуществ;
  • Источники финансирования;
  • Слабые стороны компании: как их выявить?
  • Анализ слабых сторон компании: ограничения, накладываемые на будущую стратегию;
  • Формулирование внутренних ключевых вопросов развития компании;

Стратегические альтернативы развития компании:

Зачем нужны стратегические альтернативы?

Как формулировать альтернативы?

  • Классические подходы к формулированию стратегии: Майкл Портер и все-все-все;
  • Матричный подход к формулированию альтернатив, "Игра в кубики": финансово-экономическая модель и учет перспективных проектов развития как способ формулирования стратегических альтернатив;
  • Метод стратегических выборов;
  • Приоритеты собственников и подходы "от…" (рынка, производственных возможностей и т.п.;

Как сравнить альтернативы? Процессные и Экспертные аспекты проблемы.

План работ на этапе разработки стратегических альтернатив и выбор стратегии.

Практическая работа: "Формулирование и выбор стратегических альтернатив развития компании"

Самопроверка: действительно ли хорошее решение мы приняли?

  • Стратегическая воронка;
  • Аналитические методы: стратегии конкурентов, стратегии компаний-аналогов, исследование успешности компаний;
  • Живая компания: о важности соответствия стратегии корпоративной культуре компании;
  • Типовые ошибки при разработке стратегии;

Что дальше? Как разработать реализуемую стратегию?

  • На какие вопросы должна отвечать образцовая стратегия?
  • Типичные проблемы на этапе реализации стратегии. Почему не работают разработанные стратегии?
  • Повседневная работа стратегического департамента: связь стратегии с системой управленческого учета и оперативного управления в компании.
  • Какова роль директора по развитию в компании? Кто в компании должен заниматься задачами развития?

Практическая работа: "Разработка плана реализации выбранной стратегической альтернативы".

Регистрация участника
на Разработка и реализация СТРАТЕГИИ компании в условия новой реальности бизнеса

Для регистрации участия, заполните, пожалуйста, заявку. После получения заявки мы свяжемся с Вами.

да
нет 
физического лица
юридического лица

Реквизиты компании (предприятия)

Я постоянный клиент
Поисковая система
Интернет каталоги/доски
Реклама в интернете
E-mail рассылка
Факс-письмо
Коллеги
Специалист посоветовал
Почтовое письмо/буклет
Другое

Вопросы по программе вы можете задать по электронной почте [email protected] или по тел. (812) 703-30-09

Место проведения: Институт проблем предпринимательства


Санкт-Петербург, ст.м. Пушкинская (выход через ст.м. Звенигородская) ул. Марата, д. 92


Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.090 сек.
Яндекс.Метрика