В ходе работы со своими клиентами мы заметили несколько ярко выраженных тенденций. Две из них противоположны по направленности, но описывают наличие одной проблемы - существования сложностей в управлении инициативой сотрудников.
Инициативность, как известно, может быть крайне мало проявлена вследствие пассивной, потребительской позиции наемного персонала, что пагубно сказывается на эффективности работы организации, либо - и это оборотная сторона проблемы - могут наблюдаться неконтролируемые всплески излишней активности сотрудников, приводящей к дезорганизации, повышенной конфликтности и разладу в коллективе, что, в свою очередь также резко ухудшает показатели производительности труда и успешность работы фирмы в целом.
Наблюдение такой картины в ряде наших организаций-заказчиков привело нас к мысли создания программы, направленной на повышение компетентности в вопросах управления прежде всего менеджеров по персоналу, а также руководителей подразделений, отделов, направлений, - т.е. всех тех лиц, которые напрямую заинтересованы в создании деловой атмосферы среди своих подчиненных, в возможности воздействия на сотрудников цивилизованными способами.
- Что такое инициатива? Каковы благоприятные условия для её проявления?
- Что такое мотивация? Теории мотивации и их практическое применение.
- Делегирование полномочий. Ответственность и самостоятельность.
- Как соотносятся принуждение, манипуляция, сотрудничество и каково их влияние на уровень инициативности подчиненных.
- Освоение понятий концепций силового и цивилизованного взаимодействия.
- Противостояние руководителя манипуляциям подчиненных.
- Исследование и применение мотивационных механизмов:
- Поощрение (признание достоинств) и наказание (критика)
- Методы материальной мотивации продающего персонала (расчёт зарплаты)
- Роль четкого и ясного описания целей организации в мотивации персонала
- Тренировка навыков интеллектуального взаимодействия.