Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||||||||||||||||||||
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2003 г. № 218 утверждаю П Положение о предъявлении требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротстваПравительство Российской Федерации
1. Настоящее Положение, определяющее порядок предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, разработано в целях обеспечения: а) подачи уполномоченным органом заявления о признании должника банкротом; б) объединения и представления требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (далее именуются - требования Российской Федерации); в) координации деятельности представителей федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов; г) учета мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при определении позиции федеральных органов исполнительной власти как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур банкротства. Порядок объединения и представления требований Российской Федерации, а также учета мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при подаче заявления о признании должника банкротом 2. В случае неисполнения должником требований по уплате обязательных платежей в размере, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" в качестве основания для подачи заявления о признании должника банкротом, налоговые или таможенные органы не позднее 3 месяцев с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового или таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника направляют в адрес Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (далее именуется - уполномоченный орган) или ее территориального органа уведомление о наличии задолженности по обязательным платежам. В случае неисполнения должником требований Российской Федерации по денежным обязательствам в размере, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" в качестве основания для подачи заявления о признании должника банкротом, федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды, а также их территориальные органы не позднее 3 месяцев с даты направления (предъявления к исполнению) исполнительного листа о взыскании задолженности направляют в адрес уполномоченного органа или его территориального органа уведомление о наличии задолженности по денежным обязательствам. 3. К уведомлению налогового или таможенного органа о наличии задолженности по обязательным платежам прилагаются следующие документы: а) справка налогового или таможенного органа о размере задолженности по налогу (сбору), не уплаченному в более чем 3-месячный срок; б) заверенная копия решения налогового или таможенного органа о взыскании денежных средств со счетов должника; в) заверенная копия постановления налогового или таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника; г) сведения о направлении судебному приставу-исполнителю постановления налогового или таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника. 4. К уведомлению федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда или их территориальных органов о наличии задолженности по денежным обязательствам прилагаются заверенные копии документов, представляемые в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" при подаче заявления о признании должника банкротом, включая надлежаще заверенные копии следующих документов: а) документы, подтверждающие наличие обязательств должника перед указанными органами, а также наличие и размер задолженности по указанным обязательствам; б) решения арбитражного суда о взыскании задолженности в пользу указанных органов; в) постановления апелляционной инстанции, вынесенные по жалобам на решения арбитражного суда (при их наличии); г) постановления кассационной и надзорной инстанций в случае, если этими постановлениями изменяются решения (постановления) нижестоящих судов (при их наличии); д) исполнительный лист о взыскании задолженности; е) документы, свидетельствующие о направлении исполнительного листа судебному приставу-исполнителю. 5. В отношении должников, размер внеоборотных активов которых по состоянию на последнюю отчетную дату превышает 5 млрд. рублей либо являющихся (в соответствии со статьей 190 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)") стратегическими организациями, а также должников, в отношении которых Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации дано поручение о рассмотрении вопроса о подаче заявления о признании их банкротами (далее именуются - должники категории А), решение о подаче заявления о признании должника банкротом принимается Правительством Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации или по его поручению Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации. В отношении должников, размер внеоборотных активов которых по состоянию на последнюю отчетную дату составляет от 1 до 5 млрд.рублей, а решение о подаче заявления о признании должника банкротом принимается на федеральном уровне (далее именуются - должники категории Б), должников, размер внеоборотных активов которых по состоянию на последнюю отчетную дату составляет от 300 млн. до 1 млрд.рублей, а решение о подаче заявления о признании должника банкротом принимается на межрегиональном уровне (далее именуются - должники категории В), а также иных должников, не относящихся к категориям А, Б и В (далее именуются - должники категории Г), решение о подаче заявления о признании должника банкротом в соответствии с настоящим Положением принимается уполномоченным органом. 6. В недельный срок с даты получения уведомления о наличии задолженности и документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, уполномоченный орган определяет дату заседания межведомственной комиссии (межведомственного совещания) и направляет в органы статистики по месту нахождения должника запрос о предоставлении бухгалтерской отчетности, а также уведомление о заседании межведомственной комиссии (межведомственного совещания) по форме согласно приложению № 1 членам комиссии (совещания) и в федеральные органы исполнительной власти и иные органы по перечню согласно приложению № 2. 7. Органы, перечисленные в приложении № 2 к настоящему Положению, в 2-недельный срок со дня получения уведомления вносят в него необходимые сведения и возвращают в уполномоченный орган. Органы статистики не позднее 7 дней со дня получения запроса о предоставлении бухгалтерской отчетности направляют в уполномоченный орган копии бухгалтерской отчетности должника на последнюю отчетную дату. 8. Целесообразность подачи заявления о признании должников категории А и Б банкротами определяется межведомственной комиссией, состав которой утверждается Правительством Российской Федерации. Ответственным за проведение заседания межведомственной комиссии является уполномоченный орган. Уполномоченный орган оформляет по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации протокол заседания межведомственной комиссии и направляет его с соответствующими предложениями о целесообразности (нецелесообразности) подачи заявления о признании банкротом должника категории А в Правительство Российской Федерации. Решение о целесообразности (нецелесообразности) подачи заявления о признании банкротом должника категории Б при наличии согласия Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации оформляется приказом уполномоченного органа по форме согласно приложению № 3. В случае несогласия в протоколе заседания отражается мотивированное заключение Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, на основании которого уполномоченный орган готовит доклад и направляет его вместе с протоколом в Правительство Российской Федерации. 9. Целесообразность подачи заявления о признании должников категории В и Г банкротами определяется межведомственным совещанием, состав которого утверждается уполномоченным органом по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. В отношении должников категории В и Г заседания межведомственного совещания проводятся соответственно межрегиональными территориальными или территориальными органами уполномоченного органа и оформляются протоколами, согласованными с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по месту регистрации должника. При наличии согласия решение о целесообразности (нецелесообразности) подачи заявления о признании должника банкротом оформляется приказом межрегионального территориального (территориального) органа уполномоченного органа. В случае несогласия в протоколе заседания отражается мотивированное заключение согласующего органа, на основании которого межрегиональный территориальный (территориальный) орган уполномоченного органа готовит доклад и направляет его вместе с протоколом в уполномоченный орган (его межрегиональный территориальный орган) для рассмотрения вышестоящей межведомственной комиссией (межведомственным совещанием). Приказы и протоколы оформляются межрегиональным территориальным или территориальным органом уполномоченного органа в течение трех дней с даты проведения заседания комиссии (совещания). 10. В случае получения решения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации о подаче заявления о признании должника банкротом либо издания приказа уполномоченный орган (его межрегиональный территориальный или территориальный орган) в 2-недельный срок обращается в суд с заявлением о признании должника банкротом. 11. По запросу уполномоченного органа налоговые и таможенные органы, а также органы, являющиеся кредиторами по денежному обязательству, участвуют в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований Российской Федерации и обоснованности включения указанных требований в реестр требований кредиторов. 12. При наличии соответствующих ходатайств федерального органа исполнительной власти, являющегося представителем собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия или представителем собственника акций (долей, паев) должника, при рассмотрении на заседании межведомственной комиссии (межведомственного совещания) вопроса о подаче заявления о признании банкротами должников - федеральных государственных унитарных предприятий и организаций, более 25 процентов акций (долей, паев) которых находится в федеральной собственности, заседания комиссии (совещания) откладываются на срок до 2 месяцев для решения в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопроса о приватизации федерального государственного унитарного предприятия или продаже акций, принадлежащих Российской Федерации.
Порядок объединения и представления требований Российской Федерации, а также учета мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в ходе процедур банкротства
13. После подачи заявления о признании должника банкротом уполномоченный орган в 10-дневный срок запрашивает у органов, перечисленных в приложении № 2 к настоящему Положению, документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящего Положения. Органы, перечисленные в приложении № 2 к настоящему Положению, представляют в уполномоченный орган соответствующие документы не позднее 3 недель с даты получения запроса. 14. В случае если процедура наблюдения введена по заявлению конкурсного кредитора (должника), уполномоченный орган в 3-дневный срок сообщает об этом в органы, перечисленные в приложении № 2 к настоящему Положению, которые обязаны в 2-недельный срок представить документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящего Положения. 15. После получения документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящего Положения, уполномоченный орган в 5-дневный срок предъявляет требования Российской Федерации должнику в установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" порядке. 16. Уполномоченный орган представляет в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования Российской Федерации, в том числе участвует в собраниях кредиторов, обращается с жалобами на действия арбитражных управляющих, заявляет требования и ходатайства, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 17. В целях обеспечения учета мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при определении позиции федеральных органов исполнительной власти уполномоченный орган перед участием в собрании кредиторов, в повестку дня которого внесен вопрос о выборе процедуры банкротства, запрашивает мнение соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в отношении применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства. Уполномоченный орган принимает во внимание мнение соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в отношении применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства, а также учитывает: а) предоставленные гарантии, налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты; б) финансовое состояние должника; в) размеры задолженности по обязательным платежам в бюджеты различных уровней и денежных обязательств; г) права должника в соответствии с законодательством Российской Федерации на реструктуризацию задолженности по требованиям Российской Федерации; д) признание долга должником и согласие должника на его реструктуризацию; е) иные существенные обстоятельства. 18. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут в установленном порядке заключать с уполномоченным органом соглашения о взаимодействии в сфере финансового оздоровления и банкротства.
Информационное взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в ходе процедур банкротства
19. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут запрашивать у уполномоченного органа информацию о ходе процедур банкротства. Информация должна содержать сведения о применяемой в отношении должника процедуре банкротства, об утвержденном арбитражным судом арбитражном управляющем, о ходе процедуры банкротства, о финансовом состоянии должника. 20. Уполномоченный орган один раз в полгода информирует Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о количестве процедур банкротства на территории каждого субъекта Российской Федерации и в отношении организаций каждой отрасли экономики, а также о видах указанных процедур. 21. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с уполномоченным органом ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации сведения о количестве процедур банкротства и предложения по реализации государственной политики в сфере финансового оздоровления и банкротства. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
|
|
Предлагаем Вам заполнить следующие графы и в 2-недельный срок с даты получения настоящего уведомления вернуть его в наш адрес:
|
Подпись руководителя
уполномоченного органа
(межрегионального территориального
(территориального) органа
уполномоченного органа)