18 октября 2019 г. Пятница | Время МСК: 11:17:48
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Налоговая оптимизация на грани фола



добавлено: 28-07-2004
просмотров: 10270

KPMG продала свою рискованную схему 29 компаниям, которые сэкономили $1,7 млрд.

Среди почти 30 клиентов аудиторской фирмы KPMG, рискнувших воспользоваться агрессивной схемой оптимизации налогов, оказались ряд ведущих американских компаний. Схема, которую Налоговое управление США в прошлом году сочло недобросовестной, позволила им сэкономить в общей сложности $1,7 млрд

Американские компании практически перестали платить налоги на прибыль. Проведенный управлением общей бюджетной отчетности Конгресса анализ выплат компаний за 1996-2000 гг. показал, что в 1996 г. налог на прибыль не платили 60% предприятий, а в 2000 г. уже 63%, а у пятой части компаний эффективная ставка налога была меньше 5%.

Это во многом было делом рук ведущих аудиторских фирм, которые в конце 1990-х гг. активно предлагали корпоративным и богатым индивидуальным клиентам схемы налоговой оптимизации, многие из которых балансировали на грани законности. Это даже отражалось в названиях схем или работавших над ними отделов. В Deloitte & Touche группа разработчиков сложных схем по снижению налогообложения компаний неофициально называлась "Хищник". А в KPMG некоторые из таких групп носили названия шекспировских пьес: "Отелло" и "Буря".

В 2003 г. Налоговое управление (IRS) США обязало консультантов раскрывать все схемы налоговой оптимизации, которые они продают клиентам. Против американского подразделения KPMG, наиболее активно продвигавшего налоговые схемы, был подан иск, сейчас дело рассматривает жюри присяжных в суде Манхэттена. Одну из продававшихся KPMG схем под названием "Стратегия ускоренного списания оспариваемой задолженности" (CLAS) IRS в ноябре 2003 г. признало недобросовестной попыткой минимизации налогов.

CLAS позволяла компаниям уменьшать налогооблагаемую базу на суммы возможных возмещений по искам, причем еще на стадии слушания дела в суде — т. е. когда решения по ним еще не были приняты. В документе KPMG от 1999 г. говорится, что оптимальный клиент для CLAS — крупная компания, которой грозит выплата по искам на сумму не менее $150 млн. Обычно сотрудники KPMG рассказывали о CLAS финансовому директору компании или вице-президенту, отвечающему за налоги. В презентации 2000 г. CLAS называется "агрессивной стратегией"; своим партнерам и менеджерам KPMG советует предлагать ее компаниям, "ранее уже пользовавшимся рискованными стратегиями".

"Любой покупатель подобной схемы осознает, что она несет в себе существенные риски, — говорит профессор Стэнфордского университета Джозеф Бэнкман, специализирующийся на налоговом праве. — Это классический пример, когда ты получаешь все или ничего".

Однако имена компаний, пользовавшихся ею, до сих пор держались в секрете. Репортерам газеты The Wall Street Journal удалось ознакомиться с некоторыми документами KPMG.

Оказалось, что с 1999 по 2001 г. CLAS воспользовались 29 компаний, которые сэкономили в общей сложности $1,7 млрд. Среди них — авиакомпания Delta Air Lines, производитель бытовой техники Whirlpool, телекоммуникационная компания WorldCom, крупнейший оператор радиостанций США Clear Channel Communications, второй по величине оператор больниц Tenet Healthcare, американское подразделение британской фармацевтической компании AstraZeneca. Кроме того, телекоммуникационные компании Qwest Communications и Global Crossing, банк Washington Mutual, американские подразделения Cemex и Siemens подписали соглашение об использовании этой схемы. Однако эти компании не говорят, стали они ее в итоге использовать или нет. Сама KPMG, по информации ее бывших партнеров, заработала на продаже CLAS $20 млн.

Объявив схему недобросовестной, IRS потребовала от воспользовавшихся ею фирм предоставлять управлению больше информации; им также могут грозить штрафы. Некоторые компании уже пошли на мировую с IRS, отказавшись от этой схемы. Другие продолжают вести переговоры. На сегодня нет информации о том, что власти предъявили или планируют предъявить уголовные обвинения компаниям, использовавшим CLAS.

Критики не первый год заявляют, что, продавая клиенту налоговые схемы, аудиторские компании ставят под вопрос свою объективность при проведении аудита этого клиента. Представитель KPMG Томас Фитцжеральд заявил, что "фирма предоставляет налоговые услуги клиентам, аудит которых она проводит, в соответствии с требованиями Комиссии по ценным бумагам и биржам о независимости аудиторов, а также всеми профессиональными и регулирующими нормами". (Использованы материалы WSJ.)

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.204 сек.
Яндекс.Метрика