Промышленный маркетинг
 Юлдашева Оксана Ульяновна Преподаватель Высшей школы Экономики добавлено: 16-12-2003 просмотров: 26140 Тема 1. Тенденции развития промышленных рынков:
- горизонтальная интеграция (за последние 10 лет слияния возросли в 25 раз)
- рост концентрации производства
- рационализация связей
- аутсорсинг (вытеснение вспомогательных направлений деятельности)
Тема 1. Тенденции развития промышленных рынков:
- горизонтальная интеграция (за последние 10 лет слияния возросли в 25 раз)
- рост концентрации производства
- рационализация связей
- аутсорсинг (вытеснение вспомогательных направлений деятельности)
Существует 3 типа промышленных компаний:
- компании, осуществляющие полный цикл разработки и производства продукта;
- компании, которые занимаются преимущественно инжинирингом, имеют только опытное производство. Изготовление всех деталей заказывается по аутсорсингу;
- компании, которые не занимаются инжинирингом, но располагают передовым оборудованием, оказывают услуги по производству изделий, используя чужой инжиниринг и чужую торговую марку.
Последствия аутсорсинга:
- рост производительности труда;
- рост прибыльности деятельности;
- рост специализации деятельности;
- рост взаимозависимости между рыночными субъектами;
- глобализация
Классификация маркетинга в зависимости от вида покупателя (цели покупателя)
Классификация рынков
Продавец |
Тип покупателя |
Специфика взаимосвязи "продавец-покупатель" |
Вид рынка |
Бизнес-субъект (промышленное предприятие, компания, организация, частный предприниматель и т.п.) |
розничный покупатель |
используется канал прямого маркетинга: продавец - конечный розничный покупатель |
потребительский рынок |
оптовый покупатель потребительских товаров,
промышленный покупатель ППТН
|
взаимоотношения строятся между бизнес-субъектами (между компаниями) |
бизнес-рынок |
Характеристика бизнес-рынков (промышленных рынков).
Промышленные рынки - рынки ППТН - рынки, где действуют организации и индивидуалы, которые приобретают ППТН для производственного потребления или перепродажи.
Особенности рынков ППТН (кроме тех, которые в таблице):
Рынки сырья ограничены запасами природных ресурсов. Поэтому по природе своей они дефицитны. Контроль за распределением ресурса позволяет фирме контролировать весь рынок.
Географическая концентрация покупателей.
Рынки ППТН более нестабильны и развиваются более динамично, чем рынки ТШП. Это связано с развитием НТП.
Отличия промышленных рынков от потребительских:
Характеристики |
Промышленный рынок |
Потребительский рынок |
Кто является покупателем? |
Фирмы |
Частные лица |
Кто является продавцом? |
Фирмы |
Фирмы |
Характеристика покупателя: -Цель покупателя |
Производственное использование или перепродажа для получения прибыли |
Удовлетворение личных желаний и потребностей |
- Компетенция |
Хорошо знает рынок, компетентен, владеет полной информацией о конкурентах и товарах-заменителях |
Чаще всего полагается на рекламу и совет продавца-консультанта |
- Отношение к продавцу |
Активен в поиске и выборе продавца, консервативен в перемене продавца, меняет его только в экстренных ситуациях, находится в комплексной взаимозависимости |
Пассивен в поиске и выборе продавца, демократичен в перемене продавца, сильно подвержен политике активного продвижения новых торговых марок, свободен от продавца |
Число и размер покупателей |
Покупателей мало, они крупные (оптовые) |
Покупателей много, они единичные (розничные) |
Процесс покупки |
Процесс имеет длительный, коллективный и рациональный характер, составляется ТЭО закупки |
Решение принимается быстро, единолично, часто основано на эмоциях и сиюминутных желаниях |
Мотивация покупки |
Качество товара и прошлая покупка |
Цена, реклама |
Характеристика спроса |
Носит производный (вторичный) характер, неэластичен |
Носит первичный характер, эластичен |
Наиболее действенные средства стимулирования спроса |
Личная продажа |
Реклама по телевидению |
Метод маркетинга |
Метод взаимодействия |
Метод маркетинг-микс |
Кто конкурирует на рынке? |
Все деятели рынка - продавцы, посредники, покупатели, банки, государство и т.д. |
Только продавцы однотипных товаров или товаров-заменителей |
Существует 3 типа промышленных компаний:
- компании, осуществляющие полный цикл разработки и производства продукта;
- компании, которые занимаются преимущественно инжинирингом, имеют только опытное производство. Изготовление всех деталей заказывается по аутсорсингу;
- компании, которые не занимаются инжинирингом, но располагают передовым оборудованием, оказывают услуги по производству изделий, используя чужой инжиниринг и чужую торговую марку.
Последствия аутсорсинга:
- рост производительности труда;
- рост прибыльности деятельности;
- рост специализации деятельности;
- рост взаимозависимости между рыночными субъектами;
- глобализация
Классификация маркетинга в зависимости от вида покупателя (цели покупателя)
Классификация рынков
Продавец |
Тип покупателя |
Специфика взаимосвязи "продавец-покупатель" |
Вид рынка |
Бизнес-субъект (промышленное предприятие, компания, организация, частный предприниматель и т.п.) |
розничный покупатель |
используется канал прямого маркетинга: продавец - конечный розничный покупатель |
потребительский рынок |
оптовый покупатель потребительских товаров,
промышленный покупатель ППТН
|
взаимоотношения строятся между бизнес-субъектами (между компаниями) |
бизнес-рынок |
Характеристика бизнес-рынков (промышленных рынков).
Промышленные рынки - рынки ППТН - рынки, где действуют организации и индивидуалы, которые приобретают ППТН для производственного потребления или перепродажи.
Особенности рынков ППТН (кроме тех, которые в таблице):
- Рынки сырья ограничены запасами природных ресурсов. Поэтому по природе своей они дефицитны. Контроль за распределением ресурса позволяет фирме контролировать весь рынок.
- Географическая концентрация покупателей.
- Рынки ППТН более нестабильны и развиваются более динамично, чем рынки ТШП. Это связано с развитием НТП.
Отличия промышленных рынков от потребительских:
Характеристики |
Промышленный рынок |
Потребительский рынок |
Кто является покупателем? |
Фирмы |
Частные лица |
Кто является продавцом? |
Фирмы |
Фирмы |
Характеристика покупателя: -Цель покупателя |
Производственное использование или перепродажа для получения прибыли |
Удовлетворение личных желаний и потребностей |
- Компетенция |
Хорошо знает рынок, компетентен, владеет полной информацией о конкурентах и товарах-заменителях |
Чаще всего полагается на рекламу и совет продавца-консультанта |
- Отношение к продавцу |
Активен в поиске и выборе продавца, консервативен в перемене продавца, меняет его только в экстренных ситуациях, находится в комплексной взаимозависимости |
Пассивен в поиске и выборе продавца, демократичен в перемене продавца, сильно подвержен политике активного продвижения новых торговых марок, свободен от продавца |
Число и размер покупателей |
Покупателей мало, они крупные (оптовые) |
Покупателей много, они единичные (розничные) |
Процесс покупки |
Процесс имеет длительный, коллективный и рациональный характер, составляется ТЭО закупки |
Решение принимается быстро, единолично, часто основано на эмоциях и сиюминутных желаниях |
Мотивация покупки |
Качество товара и прошлая покупка |
Цена, реклама |
Характеристика спроса |
Носит производный (вторичный) характер, неэластичен |
Носит первичный характер, эластичен |
Наиболее действенные средства стимулирования спроса |
Личная продажа |
Реклама по телевидению |
Метод маркетинга |
Метод взаимодействия |
Метод маркетинг-микс |
Кто конкурирует на рынке? |
Все деятели рынка - продавцы, посредники, покупатели, банки, государство и т.д. |
Только продавцы однотипных товаров или товаров-заменителей |
Популярные статьи по теме: |