27 марта 2019 г. Среда | Время МСК: 04:02:50
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Рост спроса на аудит и консалтинг со стороны средних предприятий связан с распространением МСФО в россии

Интервью с директором филиала компании Ernst&Young в Новосибирске Михаилом Хачатуряном
Интервью взяла Анастасия Киселева



добавлено: 06-02-2004
просмотров: 8873

- Какие отрасли Сибири приносят аудиторским компаниям наибольшую прибыль?

- Существует прямая связь - крупные компании тратят больше на аудит и консалтинг, поэтому основной доход аудиторам приносят наиболее крупные и развитые отрасли: нефтегазовая, металлургическая, обрабатывающая, связь и энергетика.

- Как вы оцениваете положение иностранных компаний на Сибирском рынке аудита, на какой сегмент рынка они ориентированы, какую долю занимают?

- "Большой четверке" (Ernst&Young, PricewaterhouseCoopers, KPMG, Deloitte&Touche) и крупнейшим московским аудиторским компаниям трудно оценить объем доходов, полученных в Сибирском регионе. Это связано с тем, что большая часть крупных предприятий в России - холдинговые структуры, расположенные территориально во многих регионах. Большинство услуг такого рода покупаются холдинговыми компаниями централизованно через головные компании в Москве, и, как правило, у них единый аудитор и консультант. Мы ориентированы на крупные и средние предприятия.

- Скажите, какие цели преследуют средние предприятия, заказывая аудит у вас?

- Когда ведутся переговоры о продаже их пакета акций внешнему инвестору, как правило, осуществляется подготовка международной отчетности, проведение согласованных аудиторских процедур или полного аудита. Появляется необходимость привлечения независимой сторонней организации, которая всегда является участником процесса продажи компании. Это один из случаев. Также это связано с дальнейшим распространением международных стандартов финансовой отчетности в России.

- Вырос ли спрос на проведение аудита по МСФО за первое полугодие 2003 года? Каковы ваши прогнозы по росту данного сегмента рынка на ближайший год?

- Я не могу сказать, что в последнее время существенно выросло количество предприятий, переходящих на МСФО. Кто вел международный учет, тот его и ведет. Заметна тенденция в другом направлении: некоторые из предприятий, исторически ведущих учет по общепринятым в США стандартам бухгалтерского учета (US GAAP), переключаются на МСФО. В целом мы ожидаем оживление данного сегмента, особенно благодаря подключению к этому процессу среднего бизнеса.

- Насколько остра для России необходимость перехода на МСФО?

- Эта дискуссия идет очень давно. На мой взгляд, переход на МСФО в обозримом будущем необходим. Процесс перехода к единому стандарту финансовой отчетности приведет к сравнимости отчетности компаний из разных стран. Существует требование, по которому с 2005/2007 года все европейские компании, чьи акции котируются на биржах, должны предоставлять отчетность по МСФО, а не только по своим национальным стандартам. Более того, такой процесс идет не только внутри Европы - европейские и американские институты, отвечающие за формирование бухгалтерских стандартов, работают над сближением американских и международных стандартов.

Крупные российские компании уже давно готовят отчетность по МСФО, осознавая важность данного фактора для успешного ведения бизнеса. Для таких предприятий полный переход России на международный учет с отменой российских стандартов будет облегчением, так как им придется готовить на один комплект отчетности меньше.

В российском учете появляются новые Положения по бухгалтерскому учету, которые постепенно приближают российскую отчетность к международной. Я думаю, мы плавно подойдем к состоянию, очень близкому к МСФО. Тогда перейти на эти стандарты полностью будет легче.

Популярные статьи по теме:
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.349 сек.
Яндекс.Метрика