21 октября 2019 г. Понедельник | Время МСК: 10:40:56
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Что такое «снус» и как им торговать?



По материалам BBC News, 06.09.04
Источник: WorldEconomy.Ru
добавлено: 10-09-2004
просмотров: 27661
Как известно, в наши дни европейским курильщикам приходится не просто: их постепенно изгоняют из общественных мест, заставляя предаваться своему порочному хобби в гордом и неприступном уединении. Однако, из этой, казалось бы, неразрешимой ситуации, есть один вполне реальный выход. Как насчет продукта, который позволяет заядлому курильщику получить заветную долю никотина, и, в то же время, защищает легкие окружающих от дыма?

Речь идет о т.н. «снусе» - своеобразной разновидности жевательного табака, пользующейся определенной популярностью в странах Скандинавии. Любители снуса вставляют порцию этого зелья себе под верхнюю губу, добиваясь желаемого «никотинового удара», и, в то же время, не вызывая недовольства окружающих. Если следовать элементарной логике, то в наши неспокойные для курильщиков времена популярность снуса должна расти как на дрожжах.

Действительно, производители снуса отмечают определенный рост спроса на свое зелье. В частности, оно становится все более популярным в Норвегии, где с июня текущего года был введен запрет на курение в общественных местах. По мнению производителей снуса, в будущем такие же истории могут повториться и в других странах.

«В мире будут вводиться новые и новые запреты на курение», - говорит Бо Олин из компании Swedish Match, являющейся ведущим производителем снуса в мире. «Мы предлагаем продукт, благодаря которому курящий человек сможет получать удовольствие без помощи сигарет», - утверждает он.

На родине Swedish Match производители снуса описывают свой продукт как «энергетический стимулятор», который становится все более популярным среди наиболее утонченных любителей никотина. «Любители снуса зарабатывают больше, и образованы лучше, чем наши среднестатистические сограждане. Если же мы возьмем «обычных» курильщиков, то картина будет прямо противоположной», - утверждает Йонас Энгвалл, со-основатель шведской компании Skruf Snus.

За последнее время в Норвегии и Швеции снус как продукт прошел через весьма существенную трансформацию. Еще совсем недавно его считали продуктом для рабочего класса, который был особенно популярен среди водителей-дальнобойщиков, рыбаков и егерей. Сегодня эта ситуация изменилась: снус все чаще употребляют молодые люди, следящие за модой и считающие курение сигарет признаком низкого дохода, недостаточной образованности и проблем со здоровьем.

В подобных условиях производители снуса весьма оптимистично оценивают свое будущее. По их прогнозам, в течение нескольких ближайших лет рост их продаж будет исчисляться двузначными цифрами.

Постепенно на рынок снуса начинают выходить новые игроки. Пожелавший остаться неназванным бизнесмен из Осло, всерьез рассматривающий возможность своего участия в производстве снуса, признался агентству новостей ВВС, что лично он не может понять причины всеобщего восторга относительно будущего рынка этого продукта. «Он ужасно выглядит, ужасен на вкус и ужасен на запах», - говорит он. «Однако, то же самое можно сказать и про курение».

Вместе с тем, в период между 2002 и 2003 гг. объемы потребления снуса норвежскими мужчинами в возрасте от 16 до 24 лет выросли более чем в три раза, в то время как потребление сигарет за отчетный период, напротив, сократилось. В настоящее время снус употребляет примерно 10% норвежских молодых мужчин и юношей, а по итогам прошлого года его продажи в целом по стране выросли на 15%. Надо учесть, что, по сравнению со Швецией, потребляющей 190 млн упаковок снуса в год, норвежский рынок еще только-только становится на ноги: в этой стране ежегодно потребляется «всего лишь» 15 млн упаковок этого продукта. Таким образом, у норвежских производителей есть все основания для того, чтобы наращивать выпуск снуса.

По оценке аналитиков, главным движущим фактором, определяющим рост объемов потребления снуса в Норвегии, является введенный в этой стране запрет на курение в общественных местах. Так, по данным двух ведущих норвежских сетей розничной торговли, по итогам июня этого года продажи снуса в их магазинах выросли на 30-40%.

Сообщается, что в настоящее время производители снуса тщательно анализируют ситуацию на рынках Великобритании, Германии и других стран Европейского Союза, а также США, России и стран Азии. В настоящее время запрет на курение в общественных местах уже введен в Ирландии. Как ожидается, в скором будущем такие же меры могут предпринять и другие государства ЕС, а также ряд других стран.

Росту популярности снуса способствовала агрессивная политика производителей, сумевших создать различные варианты упаковки этого продукта, способные удовлетворить разные группы потребителей. Так, снус продается как в виде цельной массы, упакованной в традиционные жестяные коробки, так и в виде небольших порционных пакетиков, напоминающих пакетики с чаем. Хотя традиционная форма упаковки снуса остается популярной среди потребителей, все большее число ценителей этого продукта переходят на порционные пакетики. «Эти пакеты белые и аккуратные, пользоваться ими удобно и чистоплотно, и они выглядят более привлекательно», - говорит г-н Олин. По данным представителей индустрии, в настоящее время в порционные пакеты пакуется примерно половина производимого снуса.

На рынке появляется снус с клюквенным, апельсиновым или ментоловым вкусом. Кроме того, рассчитывая на покупателей из числа прекрасного пола, производители снуса все чаще используют более привлекательную упаковку, созданную «специально для дам». По их мнению, ориентация продукта на покупателей-женщин может оказать существенное подспорье как в продвижении снуса на новые рынки, так и в укреплении позиций у себя дома. По словам г-на Энгвалла, в настоящее время в Швеции снус употребляют примерно 200 000 женщин. Растет и численность любителей этого продукта в соседней Норвегии.

То, как себя ведут производители снуса в последнее время, находится в резком контрасте с их поведением еще в недавнем прошлом, когда, в 1992 году продажи этого продукта в ЕС были запрещены. В тот момент производители снуса были буквально поставлены на грань выживания: если бы Норвегия и Швеция вступили бы в ЕС, то единственные оставшиеся в Европе рынки для этого продукта исчезли бы в одночасье. Однако, как мы помним, в ЕС пока вступила только Швеция, причем ей удалось добиться для себя исключения из общеевропейского запрета на снус.

Сегодня производители снуса надеются на то, что им удастся добиться снятия этого запрета. И, им уже удалось добиться определенного успеха в защите своих интересов. В частности, на первых порах, рекламируя свою продукцию, производители снуса были вынуждены объявлять, что он может вызывать рак. Однако, начиная с 2001 года им достаточно просто упоминать о том, что «…снус может повредить вашему здоровью, и к нему вырабатывается зависимость».

«Они не смогли доказать, что он опасен», - говорит г-н Энгвалл. Более того, по его мнению, переход европейцев с курения табака на употребление снуса позволит ежегодно спасать множество человеческих жизней.

Подобные заявления не получают официальной поддержки у официальных лиц. Так, по словам представителей министерства здравоохранения Норвегии, в настоящее время потенциальная опасность снуса для здоровья человека пока еще изучена явно недостаточно. Тем не менее, по их словам, хотя снус действительно может быть менее опасным, чем сигареты, самое лучшее, что может сделать человек для своего здоровья - это вообще не употреблять никакие продукты на основе табака.

С подобной точкой зрения согласна и Тула Пуннае, представляющая в Европейском Суде правительство Финляндии, страны, в которой существует огромный черный рынок снуса. «В наши дни снус особенно привлекает молодых людей. Так, например, в Финляндии он особенно быстро распространяется среди молодых атлетов. Они считают, что, коль скоро снус употребляется не таким способом, как сигареты, то это значит, что он не настолько вреден для здоровья. Однако, вышесказанное вовсе не означает, что снус вообще безвреден».

7 сентября Европейский суд должен был вынести решение о снятии запрета на продажу снуса в ЕС. Если этого не произойдет, то амбициозным планам производителей этого продукта пока придется оставаться просто несбыточными мечтами. Если же судьи примут точку зрения производителей снуса, то, кто знает, вполне возможно, что в скором будущем молодые люди с сигаретами в зубах исчезнут с улиц европейских городов, а на их место придут молодые люди с оттопыренной верхней губой…
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.259 сек.
Яндекс.Метрика