Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
К вопросу об управлении финансовым состоянием предприятия(фрагмент статьи)Зарубинский В.М., руководитель Зарубинская Н.С., специалист по налоговому учету Демьянов Н.И., специалист по бухучету и аудиту Семеренко И.В., юрист, консалтинговая фирма «Конус», г. Луганск, Украина Источник: Журнал "Финансовый менеджмент" добавлено: 20-10-2004
просмотров: 19407 Лучше быть чем-то для кого-то, чем ничем для всех. Нет ни одного литературного источника, посвященного анализу финансово-экономической деятельности предприятия, где так или иначе не фигурировало бы слово «управление». При этом каждый из авторов вкладывает в понятие управления свое собственное понимание проблемы. По-видимому, имеет смысл попытаться дать корректное определение этому термину. Для этого обратимся к «Популярному энциклопедическому словарю» (М.: Большая Российская энциклопедия, 2001). На странице 1378 читаем: «Управление — функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей». Как видно, здесь не упомянуты экономические объекты, которыми и являются предприятия. Но, тем не менее, это определение можно распространить и на управление предприятием в связи с тем, что именно управление позволяет поддерживать режим деятельности и реализовывать программы и цели предприятия. При этом принципы управления будут одни и те же и при управлении космическим кораблем, автомобилем, сапожной мастерской, в которой работает три сапожника, и громадным заводом, количество работников на котором составляет несколько тысяч или десятков тысяч человек. Очевидно, что управление происходит в системе определенных координат, одной из которых является время. В системе этих координат задается траектория движения объекта управления, а целью управления является выработка таких действий, при которых каждое мгновенное значение параметров состояния объекта в виде определенных значений координат было бы как можно ближе к координатам заданной траектории в этот конкретный момент времени. В связи с тем что управление объектом происходит во времени, то естественно, что его необходимо представлять в виде некоторой фазной системы. Причем фазы управления следуют в строгой очередности. Управление любым объектом включает шесть фаз:
Первая фаза управления — фаза планирования — была, есть и будет одной из самых важных. Это связано с тем, что в процессе реализации работ, связанных с планированием деятельности объекта управления, необходимо учитывать не только параметры объекта управления, характеризующие его состояние, но и целый ряд параметров внешней среды, которые могут оказать существенное воздействие на конечные результаты управления. В процессе выполнения фазы учета собирается информация о конкретных значениях параметров, характеризующих состояние объекта управления. Эти параметры прямо или косвенно образуют систему координат, в которой определена траектория движения объекта управления. При этом основной задачей, стоящей перед субъектом управления (оператором или менеджером), является сбор конкретной достоверной и объективной информации о состоянии объекта управления. Основная сложность на данном этапе заключается в определении минимального объема и номенклатуры учитываемых данных, которые позволяют управляющему субъекту иметь ясное представление о состоянии объекта управления. Данное обстоятельство связано с двумя моментами. Первый момент вызван тем, что для сбора и обработки информации (в данном случае учетной информации) требуются средства, которые всегда ограничены. Второй момент вызван тем, что информация может дублироваться и запаздывать, а это не способствует принятию обоснованного решения. Полностью статья опубликована в журнале "Финансовый менеджмент" №3 / 2004 Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|