19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 07:10:04
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

К вопросу об управлении финансовым состоянием предприятия

(фрагмент статьи)



Зарубинский В.М., руководитель
Зарубинская Н.С., специалист по налоговому учету
Демьянов Н.И., специалист по бухучету и аудиту
Семеренко И.В., юрист, консалтинговая фирма «Конус», г. Луганск, Украина
Источник: Журнал "Финансовый менеджмент"
добавлено: 20-10-2004
просмотров: 19407

Лучше быть чем-то для кого-то, чем ничем для всех.
В экономике эмоций лучше вызвать негодование у 90% людей,
стремясь привлечь внимание 10%, чем быть O'K для всех.

Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддерстрале
«Бизнес в стиле фанк»

Нет ни одного литературного источника, посвященного анализу финансово-экономической деятельности предприятия, где так или иначе не фигурировало бы слово «управление». При этом каждый из авторов вкладывает в понятие управления свое собственное понимание проблемы.

По-видимому, имеет смысл попытаться дать корректное определение этому термину. Для этого обратимся к «Популярному энциклопедическому словарю» (М.: Большая Российская энциклопедия, 2001). На странице 1378 читаем: «Управление — функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей».

Как видно, здесь не упомянуты экономические объекты, которыми и являются предприятия. Но, тем не менее, это определение можно распространить и на управление предприятием в связи с тем, что именно управление позволяет поддерживать режим деятельности и реализовывать программы и цели предприятия. При этом принципы управления будут одни и те же и при управлении космическим кораблем, автомобилем, сапожной мастерской, в которой работает три сапожника, и громадным заводом, количество работников на котором составляет несколько тысяч или десятков тысяч человек.

Очевидно, что управление происходит в системе определенных координат, одной из которых является время. В системе этих координат задается траектория движения объекта управления, а целью управления является выработка таких действий, при которых каждое мгновенное значение параметров состояния объекта в виде определенных значений координат было бы как можно ближе к координатам заданной траектории в этот конкретный момент времени.

В связи с тем что управление объектом происходит во времени, то естественно, что его необходимо представлять в виде некоторой фазной системы. Причем фазы управления следуют в строгой очередности.

Управление любым объектом включает шесть фаз:

1-я фаза — фаза планирования;

2-я фаза — фаза учета;

3-я фаза — фаза контроля;

4-я фаза — фаза анализа;

5-я фаза — фаза выработки ряда альтернативных решений или определение оптимального решения;

6-я фаза — фаза реализации одного или нескольких из этих альтернативных решений.

Первая фаза управления — фаза планирования — была, есть и будет одной из самых важных. Это связано с тем, что в процессе реализации работ, связанных с планированием деятельности объекта управления, необходимо учитывать не только параметры объекта управления, характеризующие его состояние, но и целый ряд параметров внешней среды, которые могут оказать существенное воздействие на конечные результаты управления.

В процессе выполнения фазы учета собирается информация о конкретных значениях параметров, характеризующих состояние объекта управления. Эти параметры прямо или косвенно образуют систему координат, в которой определена траектория движения объекта управления. При этом основной задачей, стоящей перед субъектом управления (оператором или менеджером), является сбор конкретной достоверной и объективной информации о состоянии объекта управления.

Основная сложность на данном этапе заключается в определении минимального объема и номенклатуры учитываемых данных, которые позволяют управляющему субъекту иметь ясное представление о состоянии объекта управления. Данное обстоятельство связано с двумя моментами. Первый момент вызван тем, что для сбора и обработки информации (в данном случае учетной информации) требуются средства, которые всегда ограничены. Второй момент вызван тем, что информация может дублироваться и запаздывать, а это не способствует принятию обоснованного решения.


Полностью статья опубликована в журнале "Финансовый менеджмент" №3 / 2004

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.117 сек.
Яндекс.Метрика