29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 05:14:47
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Общественная палата Тульской области

Социальный проект



Инициатор проекта Селиванов Анатолий Николаевич, к.т.н. Директор НП «НТО-ИнфоКом», Тел. (0872) 36-47-32, E-mail:[email protected]
добавлено: 22-12-2004
просмотров: 18480

О проекте «Общественная палата Тульской области»

Из выступления Президента РФ Владимира Путина на расширенном заседании Правительства 13 сентября 2004 г.:

«… считаю продуманной идею образования Общественной палаты как площадки для широкого диалога, где могли бы быть представлены и подробно обсуждены гражданские инициативы, и, что не менее важно, такая палата должна стать местом проведения общественной экспертизы тех ключевых государственных решений и прежде всего законопроектов, которые касаются перспектив развития всей страны, которые имеют общенациональное значение. Фактически речь идет о гражданском контроле за работой госаппарата, включая правоохранительные органы и специальные службы, что сегодня, на мой взгляд, чрезвычайно важно».

Введение

Эксперты и политики активно подключились к обсуждению концептуальных основ Общественной палаты и уже выносятся на обсуждение первые проекты соответствующего Федерального Закона. На сегодняшний день, наиболее проработанная концепция Закона «Об Общественной палате РФ» разработана недавно созданным Институтом общественного проектирования. Эта концепция была представлена директором этого института, главным редактором журнала «Эксперт» Валерием Фадеевым на Всероссийском Социальном Форуме 11 ноября в Перми.

Развернувшаяся дискуссия по поводу создания Общественной палаты показывает, что большинство её участников принципиально поддерживают её создание, однако многие высказывают сомнение в возможности практической реализации этой идеи. Центральными вопросами, порождающими эти сомнения, являются: механизм формирования и состав Палаты, способ обеспечения её независимости от властных структур и взаимодействия с ними, права и полномочия, которые должны быть закреплены за ней Законом. Не мало споров возникает и по поводу целей и задач.

Из всех известных нам в данный момент концепций, данный проект имеет наибольшую глубину проработки и структурно может быть основой для дальнейших обсуждений, хотя и имеет, на наш взгляд ряд существенных недостатков и противоречий, требующих общественной экспертизы и доработки.

Наиболее слабым звеном проекта остаётся механизм формирования Общественной Палаты, хотя авторы уделили этому достаточно много внимания. Представленный ими порядок включает три этапа первоначального создания Палаты и механизм последующих обновлений состава в процессе её «штатного» функционирования.

По существу, предлагается модель Общественной палаты, как некоторое «общественное объединение общероссийских общественных объединений» , то есть надстройка, которая, как предполагается, обеспечит более эффективное взаимодействие Гражданского общества с властью. Поскольку предлагается полный состав Палаты - 108 человек, то соответственно в ней будет представлено максимум столько же Общественных объединений. Однако:

Во-первых , не следует забывать, что различные общественные структуры создаются на разных принципах общности (социальные, национальные, профессиональные, политические, правозащитные, досуговые, религиозные и т.д.), отличаются между собой целями и задачами. Их гораздо больше. Только в Тульской области зарегистрировано около 1500 различных общественных и некоммерческих организаций. Под какую генеральную цель их можно объединить? Кто и какими критериями будет руководствоваться при выборе организаций, «достойных» быть представленными в Общественной Палате? В проекте это опять поручается сначала органам власти, а затем самим членам Общественной палаты. Это всё равно, что депутатам Думы предложить самим определять состав Думы на следующий период.

Во-вторых , в предложенной концепции фигурируют только «общероссийские» объединения, т.е. объединения, лидеры которых в подавляющем большинстве находятся в Москве. Значит опять страна «Московия» будет представлять интересы Гражданского общества всей России?

В третьих , почему понятие «гражданское общество» ограничено только зарегистрированными общественными объединениями? По Российскому законодательству имеют право существовать и общественные организации, действующие на основании Устава, но без образования юридического лица. А сколько имеется общественно активных граждан, не входящих в общественные организации? Они ведь тоже являются мощным интеллектуальным потенциалом общества.

Чтобы снять эти противоречия, необходимо договориться по следующим основным вопросам:

1. Сформулировать единое понятие «что такое Гражданское общество?».

2. Определить цели, объединяющие всех членов Гражданского общества на конкретной административной территории (страна, регион, муниципальное образование), независимо от их национальности, вероисповедания, профессиональных и иных интересах. Только на такой основе можно сформулировать миссию Общественной палаты построить адекватную структуру.

3. Найти механизм согласования региональных целей и интересов с общегосударственными и на этой основе формировать состав Российской Общественной Палаты.

В связи с этим, мы решили внести свою лепту в вопросы осмысления методов решения поставленной Президентом РФ задачи, исходя из надежды на то, что это не формальный политический ход руководителя государства в связи с укреплением вертикали власти, а реальное желание подключить интеллект гражданского общества к участию в управлении государством.

Наш проект разработан применительно к региональному уровню управления на примере Тульской области. Однако, как мы себе представляем, он может рассматриваться и безотносительно к территориальной привязке и, если общественность примет наши предложения, то основные его принципы легко могут быть трансформированы на федеральный уровень.

Основные определения и принципы:

1. Гражданское общество (ГО).

В политологической и социологической литературе существует огромное множество различных определений данного понятия. Это многообразие обусловлено не только различными идеологиями, но и его многогранностью. Каждое определение отражает только определённые грани, внутреннюю структуру, элементы, аспекты и функции ГО.

Чтобы не утонуть в этом многообразии, приведём только несколько частных характеристик понятия ГО, которые позволят на интуитивном уровне понять смысл этого термина. Итак, в контексте данного проекта, Гражданское общество - это :

  • совокупность граждан и их ассоциаций, объединенных целью общего блага ;
  • общественно-активная часть человеческого сообщества на данной территории, которая включает всё её населения не участвующего впрямую в деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной властей.
  • сфера самопроявления свободных индивидов и их организаций, огражденная законами от прямого вмешательства в неё со стороны государственной власти;
  • один из важнейших и мощных рычагов в системе «сдержек и противовесов», стремления политической власти к абсолютному господству;
  • прямая и обратная связь власти с обществом;
  • закономерный этап, высшая форма самоорганизации индивидов .

2. Основа для консолидации Гражданского общества.

Какая идея может послужить основой для объединения людей в Гражданское общество? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности: каждый человек независимо от занимаемого положения, интересов и пристрастий стремится к повышению «качества своей жизни» . Понятие « качество жизни » - это очень ёмкое понятие, описываемое множеством критериев, характеризующих экологический, социальный, экономический, культурный и другие аспекты жизни человека. Только некоторые стороны качества жизни отдельно взятый человек может решить своими силами на основе соревновательности (конкуренции) с другими людьми (например, добиться лучшего финансового положения и более высокого статуса в обществе, улучшить микроэкологию в своей квартире и т.д.). Большинство же параметров можно улучшить только через совместные групповые целенаправленные действия . И в этом смысле каждый член данного территориально-административного сообщества потенциально заинтересован в повышении общего уровня качества жизни на данной территории, что достигается через социально-экономическое развитие региона.

Таким образом, социально-экономическое развитие региона является тем объединяющим началом её жителей, которое должно быть положено в основу целеполагания деятельности не только Общественной Палаты, но и всех ветвей власти. Это и есть основа для консолидации не только на региональном, но и на общероссийском уровне.

Общественная Палата не должна подменять собой действующие на данной территории общественные объединения . Решение всех вопросов, не имеющих прямого отношения к повышению качества жизни населения в целом, должно осуществляться через действующие общественные структуры, представленные в Гражданском собрании , к которым данный вопрос имеет прямое отношение в соответствии с их уставами. К таким структурам можно отнести организации, сформированные на локальных принципах общности: социальном, национальном, профессиональном, политическом, половозрастном, религиозном, досуговом и т.д. В этом смысле Общественная Палата должна выступать в роли промежуточного звена между властью и Гражданским обществом.

3. Миссия Общественной Палаты.

Наличие общей цели у Гражданского общества позволяет достаточно ясно сформулировать миссию, цели и задачи Общественной Палаты, а затем ответить и на другие вопросы по структуре, функциям, механизму формирования Палаты и взаимодействия с различными институтами Гражданского общества и с органами власти. Наличие общей цели является платформой для построения схемы естественной самоорганизации и саморазвития Гражданского общества.

Наше представление о миссии Общественной Палаты Тульской области (очевидно, она применима и для других регионов):

Миссия Общественной Палаты – самоорганизация и развитие постиндустриального Гражданского общества в регионе, как новой общественной культуры , предполагающей активное участие граждан в выработке и реализации наиболее важных решений, влияющих на социально-экономическое развитие региона и жизнь общества на основе обеспечения оптимального, гармоничного сочетания частных и общественных интересов.

Дадим некоторые пояснения такой формулировке:

- О птимальное, гармоничное сочетание частных и общественных интересов в миссии Общественной Палаты обеспечивается за счёт приоритета первичных духовно-нравственных интересов граждан над корпоративными интересами и целевыми установками органов управления территорией . Выражается этот принцип как в целях и задачах Общественной Палаты , так и в методах его формирования, структуре, механизме взаимодействия с различными ветвями власти.

- Понятие «постиндустриальное Гражданское общество» отражает необходимость развития ГО и деятельности Общественной Палаты с учётом реалий XXI века. Это означает ориентацию на формирование регионального информационного общества [1] , новой ( знание-ёмкой) экономики [2] и работников, ориентированных на новую экономику – работников знания [3] .

Справка :

[1] Под информационным обществом мы понимаем ступень в развитии современной цивилизации, характеризующуюся увеличением роли информации и знаний в жизни общества, возрастанием доли инфокоммуникаций, информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте (ВВП), созданием глобальной информационной инфраструктуры, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах.

[2] Существует много различных определений " экономики, основанной на знаниях ", или " экономики знаний ", или " знание-ёмкой экономики ". Мы используем определение, предложенное одним из ведущих мировых специалистов в этой области - директором программ Отделения Knowledge Products and Outreach Всемирного банка Карлом Далманом: "Экономика, в которой инновационные процессы - производство, приобретение, распространение и практическое применение знаний - превратилось в главную движущую силу социально-экономического развития".

[3] Работник знания XXI века - это, в принципе, любой работник, действующий в сетевом, полностью интегрированном мире. Он не просто выполняет повторяющиеся операции, но формулирует и реализует свое понимание стоящей перед ним задачи. Это может проявляться в форме критического анализа данных, принятия решений (в том числе ключевых), инновационных действий или передачи своей интерпретации имеющихся данных другим людям. Он может пользоваться данными, выработанными интегрированными системами, осмысливать эти данные и применять их для пользы как конкретного предприятия, так и всего общества.

4. Общественная Палата: внешние, внутренние и передаточные функции.

4.1. В.В. Путин определил в сжатой форме основные «внешние» функции для общероссийской Общественной Палаты:

1) Это «площадка для широкого диалога, где могли бы быть представлены и подробно обсуждены гражданские инициативы».

2) Общественная Палата «должна стать местом проведения общественной экспертизы тех ключевых государственных решений и прежде всего законопроектов, которые касаются перспектив развития всей страны, имеют общенациональное значение».

3) «.. Фактически речь идет о гражданском контроле за работой госаппарата».

Соответственно, эти функции должны проецироваться и на региональный уровень.

4.2. Для реализации внешних функций необходимо в механизм функционирования региональной Палаты закладывать соответствующие «внутренние» функции :

а) Палата должна быть тем местом, где общественность имеет возможность на уровне индивидов выявить и сформулировать свои инициативы, направленные на повышение общего уровня качества жизни на данной территории;

б) Палата должна «вырастать» естественным образом из Гражданского общества и быть интегрированным в него через систему прямых и обратных связей, представлять все слои общества.

в) Палата должна обладать всеми возможностями для доведения гражданских инициатив до уровня законченных проектов (концепций, программ, законопроектов и т.п.), подготовленных для передачи во властные структуры.

Для этого Гражданское общество должно соответствующим образом самоорганизоваться , превратиться в саморазвивающуюся полнофункциональную систему, обеспечивающую постоянное участие рядовых членов в разработке инициативных проектов и взаимодействие с Общественной палатой. Такая система должна работать на расширение целенаправленной инициативы граждан и развитие Гражданского общества как массовой среды для формирования гражданской элиты – потенциальных членов ОП .

В связи с этим предлагается двухуровневая структура Общественной палаты (см . сх.1 ) , включающая:

  • Верхнюю палату - Гражданский парламент (обеспечивает внешние функции)
  • Нижнюю палату - Гражданское собрание (обеспечивает внутренние функции)

Идея встраивания в механизм формирования Общественной палаты такой структуры как Гражданское собрание я вляется одним из ключевых моментов данного проекта.

4.3. «Передаточная» функция Палаты заключается в передаче всех вопросов, не имеющих прямого отношения к социально-экономическому развитию региона, действующим общественным структурам, представленным в Гражданском собрании. Общественная Палата в этом случае выполняет следующие задачи:

  • экспертиза локальных гражданских инициатив, поступающих от общественных объединений и граждан и консультации по их оформлению;
  • передача и продвижение инициативных проектов во властных структурах;
  • подключение общественных организаций к экспертизе законопроектов.

5. Двухуровневая структура Общественной Палаты.

Поскольку Гражданский парламент и Гражданское собрание, как две части Общественной палаты составляют единый организм, то их объединяют, в первую очередь , общая миссия, цели и задачи.

Разделение между палатами проходит на функциональном уровне.

5.1. Гражданский парламент (ГП).

Итак, ГП – это структура Общественной палаты, наделённая Гражданским Собранием полномочиями представлять интересы Гражданского общества в органах власти и, тем самым, осуществлять внешние функции Общественной палаты, сформулированные Президентом РФ.

Структура Гражданского парламента, обеспечивающего внешние функции Общественной Палаты, не должна быть громоздкой, а её состав должен изменяться только в зависимости от реального профессионального вклада каждого его члена и приоритетов проблем развития региона в каждый конкретный период времени, а не от властной и политической конъюнктуры.

Основная деятельность ГП должна быть сосредоточена на продвижении в органах власти инициатив Гражданского общества, доведённых до уровня проектов в Нижней палате, на экспертизе ключевых законопроектов (с подключением при необходимости потенциала Нижней палаты) и на гражданском контроле за работой госаппарата.

5.2. Гражданское собрание (ГС).

ГС – это наиболее массовая структура представителей всех слоёв и категорий населения, объединяющая и организующая на целенаправленные совместные действия всю общественно активную часть Гражданского общества. Деятельность этой структуры должна обеспечивать активизацию гражданской инициативы общества, вовлечение всё большей части населения в процесс выработки и реализации наиболее важных решений, влияющих на жизнь общества, формирование «коллективного разума» и наращивание интеллектуального потенциала региона.

Количественный и качественный состава ГС , а также результативность его повседневной деятельности напрямую определяют профессиональный уровень состава Гражданского парламента. ГС - это своего рода фильтр для естественного отбора наиболее интеллектуальной и дееспособной части элиты, которой Гражданское общество доверяет представлять свои интересы в структурах власти. Одновременно ГС – это школа развития гражданственности населения на основе реальных дел.

Любой дееспособный человек, изъявивший желание безвозмездно вложить свои знания, умения и время на благо сообщества людей, проживающих на единой территории, должен иметь возможность стать участником (членом) Гражданского собрания без всяких дополнительных условий.

В связи с этим должна применяться упрощённая процедура вступления и участия в Гражданском собрании на основе подписания Декларации о присоединении к Гражданскому Собранию.

Таким образом, Гражданское собрание является первой ступенью к формированию Общественной Палаты и её фундаментом . Поскольку фундамент – это только нижняя часть здания, то должна существовать и верхняя наземная часть Общественной Палаты, которая в данном проекте носит название - Гражданский парламент.

Соответственно, как фундамент дома нельзя отделить от жилой части здания, так и Общественная палата неотделима как от Гражданского собрания, так и Гражданского парламента.

5. Структура и механизм формирования Общественной Палаты.

Механизм формирования Общественной палаты и её основных элементов показан на сх.1.

Гражданское собрание (Нижняя палата) формируется, как отмечалось выше, путём добровольного вхождения любого гражданина либо официального представителя общественной некоммерческой организации (один уполномоченный представитель), согласных с миссией, целями и задачами Гражданского парламента, изложенными в соответствующем Меморандуме, и готовых безвозмездно сотрудничать для их реализации. Такой принцип позволяет обеспечить массовое вовлечение граждан в процесс развития Гражданского общества и максимально использовать интеллектуальный потенциал региона для его развития.

Гражданское собрание, являясь высшим органом управления Общественной Палаты, формирует его коллегиальные и рабочие органы, включая Координационный и Экспертный Советы и Исполнительный орган – Дирекцию.

Координационный Совет обеспечивает стратегическое и оперативное управление Общественной Палатой, координирующим действия Нижней и Верхней палат, а также является основным звеном в формировании состава Общественной палаты и гарантом единства целей и задач обеих палат.

В задачу Координационного Совета входит обобщение и координация действий и проектов, выполняемых в Комиссиях и Комитетах.

Обеспечение контроля за законностью действий и эффективности работы Общественной Палаты, для координации взаимодействия с различными внешними структурами, создаётся Наблюдательный Совет . При формировании состава Наблюдательного совета соблюдается принцип сбалансированного представительства основных сообществ регионального развития – органов законодательной, исполнительной и судебной власти, бизнеса, гражданского общества, научно-образовательного сообщества, благотворительных организаций и инвестиционных институтов, а также муниципальных образований Тульской области. Такой состав призван, помимо контрольно-надзорных функций, обеспечивать общественную поддержку деятельности Парламента. От Общественной Палаты в Наблюдательный совет по должности входят председатели Координационного и Экспертного советов Парламента .

Комиссии Нижней палаты и Комитеты Общественной палаты имеют одинаковую целевую направленность, обусловленную Миссией и целями Гражданского парламента (социально-экономическое развитие региона и повышение качества жизни населения):

  • Развитие местного самоуправления;
  • Развитие региональной экономики;
  • Социальное развитие общества;
  • Развитие информационного общества;
  • Развитие инновационного потенциала региона.

Соответственно каждый член Гражданского собрания сам определяет в каких комиссиях он считает возможным применить свои знания и опыт.

Для решения отдельных проектов и задач Экспертный совет может формировать временные комиссии и проектные (рабочие) группы.

Секретариат Общественной палаты выполняет всю работу по координации деятельности в Общественной палате.

6. Права ОП

Для обеспечения функций и задач, возложенных на Общественную Палату, она должна иметь гарантированные права, закреплённые законодательно:

  • иметь соответствующие права на равное взаимодействие с органами власти по реализации своих инициатив, закреплённые законодательно;
  • иметь для реализации своих функций соответствующие ресурсы, включая независимое финансирование из бюджета области.

Основные права и обязанности, структура и механизм формирования Общественной Палаты и её коллегиальных органов регламентируются Уставом «Гражданского парламента Тульской области и Законом Тульской области «О Гражданском парламенте и общественной палате Тульской области»

7. Цели и задачи Общественной палаты

Цели и задачи деятельности ОП вытекают из её миссии , объединяющей людей вокруг общей идеи – повышение качества жизни на данной территории. Результатом этой деятельности должно стать:

  • Сглаживание социально-экономического неравенства в обществе ;
  • Привлечение и организация совокупного интеллектуального потенциала, научных и культурных ресурсов для социально-экономического развития региона, создания соответствующего экономического и правового режима.
  • Рост качества жизни и общественной безопасности граждан.

Достижение этих целей должно быть обусловлено повышением качества и эффективности целевого управления регионом за счёт :

  • вовлечения широкого круга населения в общественно-полезную деятельность;
  • повышения эффективности использования интеллектуального и человеческого потенциала региона для его развития;
  • создания общественной среды для роста и выдвижения квалифицированных и общественно-ориентированных кадров во властные органы управления областью;
  • повышения уровня согласованности решений и действий между различными ветвями власти и жителями области;
  • расширения производства и потребления более качественных продуктов и услуг, созданных на основе современных технологий.

Для достижения этих целей ГП должен решать следующие задачи:

  • формирование системы ценностей, целей и критериев регионального развития, согласованных со всеми слоями и структурами общества;
  • содействие развитию новых базовых общественных институтов, технологических и экономических механизмов, а также нормативно-правовой базы, обеспечивающих ускоренную адаптацию региона к изменяющимся внешним условиям постиндустриального развития , наращиванию внутреннего потенциала развития региона;
  • участие в разработке, согласовании с органами законодательной и исполнительной власти, и в реализации Стратегий и Программ социального, духовного и экономического развития региона.
  • формирование партнерской коалиции между участниками процесса развития региона: государством, бизнесом, гражданами, научно- образовательным сообществом, благотворительными и общественными организациями и инвестиционными институтами для выработки и реализации региональной стратегии и программ социального, духовного и экономического развития Тульской области и соответствующих стратегий и программ муниципальных образований.
  • осуществление целенаправленных действий по социальному и духовно-нравственному развитию региона (1), осуществление деятельности по преодолению гражданского и социального неравенства (2); содействие развитию экономики, адекватной новой « постиндустриальной эре» развития человеческой цивилизации в XXI веке (3) .

Меморандум

Гражданского собрания Общественной палаты Тульской области

Утвержден на Организационной конференции Гражданского парламента

г. Тула, - 2004 г.

1. Общие положения

Гражданское собрание (ГС) является органом добровольным объединением юридических и физических лиц, разделяющих цели и задачи, провозглашенные в данном меморандуме, и готовых совместно действовать для их осуществления на принципах социального Парламента. ГС входит в качестве первичного организационного уровня Общественной палаты Тульской области (нижней палатой), из членов которого формируется Гражданский парламент (Верхняя палата) и все коллегиальные органы Общественной палаты.

2. Цели и задачи

2.1. Генеральная цель Гражданского собрания - содействие развитию гражданского общества в Тульской области путем формирования партнерской коалиции между участниками процесса развития региона — государством, бизнесом, гражданами, научно- образовательным сообществом, благотворительными и общественными организациями и инвестиционными институтами;

2.2. Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
формирование партнерства между участниками процесса развития Тульской области;
осуществление целенаправленных действий по социальному, духовно-нравственному и
экономическому развитию региона, осуществление деятельности по преодолению
гражданского и социального неравенства; содействие развитию экономики,
основанной на знаниях.

3. Основные принципы

3.1. Основными принципами формирования ГС являются:

  • партнёрство: объединение усилий для реализации целей и задач парламента; синтез идей, взаимная информационная, технологическая, консультационная, финансовая, организационная и иная поддержка;
  • открытость — возможность свободного присоединения к ГС или выхода из него; прозрачность в принятии и реализации решений;
  • системность — опора на общую стратегию, отражающую тенденции мирового развития общечеловеческой духовности, опирающуюся на традиционные для России и Тульского края духовные ценности, ориентированную на максимально эффективное использование местных (интеллектуальных, природных, человеческих и др.) ресурсов, на постоянное их совершенствование и развитие;
  • устойчивость — способность генерировать и реализовывать идеи, полезные для общества и привлекательные для благотворителей и инвесторов; объединение и перераспределение собственных ресурсов партнеров; предоставление востребованных обществом продуктов и услуг на платной основе;
  • мотивированность — каждый участник, обеспечивший вклад в деятельность Парламента, получает право на явное обозначение этого вклада, на использование общего бренда, на участие в принятии решений и управлении Парламентом через его организационные и административные органы;
  • целеполагание и целеустремлённость на достижение высших духовных критериев, ведущих к непрерывному росту качества жизни населения и объединению людей в активное Гражданское общество.

4. Участие в ГС

4.1. Участником ГС может стать любое юридическое или физическое лицо, разделяющее его цели и задачи и подписавшее настоящий Меморандум или Декларацию о присоединении к ГС .

5. Права и обязанности

5.1. Для реализации целей и задач ГС Участники стремятся:

  • содействовать устойчивому развитию ГС в пределах своих возможностей;
  • исполнять добровольно взятые на себя обязательства по отношению к ГС ;
  • содействовать созданию попечительских и иных фондов, а также других юридических лиц, необходимых для поддержки деятельности ГС ;
  • содействовать популяризации деятельности ГС .

5.2. Участники имеют право:

  • безвозмездно или на льготных условиях пользоваться ресурсами и услугами, созданными в рамках деятельности ГС ;
  • участвовать в мероприятиях, проводимых ГС или организуемых при его участии и содействии;
  • вносить предложения по вопросам деятельности ГС на рассмотрение его организационных и административных органов;
  • избирать и быть избранным в организационные и административные органы ГС ;
  • получать любую информацию о деятельности Парламента.

6. Выход из ГС

6.1. Участник по своему усмотрению может выйти из ГС . Заявление (уведомление) о выходе из ГС является односторонним отказом выходящего Участника от исполнения положений настоящего Меморандума и не требует оформления специальных соглашений.

7. Коллегиальные органы

7.1. Организационными, административными и консультационными органами ГС являются:

  • Наблюдательный совет
  • Координационный совет
  • Экспертный совет
  • Наблюдательный совет создается в целях обеспечения общественной поддержки деятельности ГС и Гражданского парламента, а также общего контроля и надзора за деятельностью Общественной палаты
  • Координационный совет создается для обеспечения стратегического управления деятельностью ГС и является его основным административным органом. Решения Координационного совета носят обязательный для исполнения характер для всех элементов организационной структуры Общественной палаты.
  • Экспертный совет создается с целью осуществления экспертно-консультациохных функций для Наблюдательного и Координационного советов и ГП.

7.2. Деятельность Наблюдательного, Координационного и Экспертного советов регламентируется соответствующим Уставом Общественной палаты, утверждаемым на Организационной конференции ГС .

8. Дирекция

8.1. Административно-хозяйственная деятельность, необходимая для организационно- технического сопровождения ГС по решению Организационной конференции поручается Дирекции .

9. Срок деятельности Парламента

9.1. Парламент создается без ограничения срока деятельности. Прекращение деятельности Парламента осуществляется на основании решения Наблюдательного совета.

Проект поддержали :

1. Мирошниченко Г.Г., к.т.н. – писатель, психолог, философ, кибернетик, автор 20-ти книг по высшей критериологии, председатель комиссии Общественной палаты

2. Абинякина Т.И. – независимый журналист,Член Союза журналистов России.

3. Михайловский В.М. – Председатель ОО «Конгресс интеллигенции Тульской области», Директор Учреждения «Тульский Дом науки и техники Российского Союза научных и инженерных общественных организаций»

4. Мартынов М.В. – член обкома профсоюза военнослужащих , главный редактор газеты «Бюллетень вакансий».

5. Соколов Б.В. – председатель Регионального отделения «Тульское морское собрание»

6. Варфоломеев Е.П. – руководитель Тульского отделения Донской Казачей Академии»

7. Ширай В.И. – сопредседатель Учёного Совета НПО «Экокультура»

8. Орехов М.С. – председатель Союза офицеров Тульской области

9. Макаренко Ю.М. – НП «Центр правовой и комплексной безопасности»

10. Родиков И.А. - Тульская городская казачья община, кошевой атаман

11. Панченко В.П. – Тульская областная организация Общероссийской ОО «Российский Союз воинов Афганистана»

12. Шеин Н.Г. - Председатель правления Тульской областной организации Общества «Знание» России

13. Ким А.Р. – председатель Совета Тульского регионального отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское объединение корейцев».

14. Гриненвальд А.И. – председатель Исполнительного комитета Тульской областной немецкой национально-культурной автономии

15. Козлов А.С. – председатель Совета Тульского регионального отделения ПП КП «Единение»

16. Фризен В.И. – председатель Совета Тульской региональной общественной организации «Немецкая община»

17. Щеглов С.Л. – председатель Тульского областного отделения Общероссийской общественной организации «Историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал»

18. Будников Р.Ф. - Врач

19. Галионцев Н.Н. – Тульское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов внутренних войск.

20. Шувалова Т.А. – Зам. председателя Тульской городской организации женщин, Председатель оргкомитета общественного движения «Духовное соборное движение»

21. Судаченков М.С. –атаман МСК «ЗС» (Тульский казачий курень)

22. Литвиненко В.Н. –Тульская городская общественная организация ветеранов боевых действий и операций.

Инициатор проекта:
НП «НТО-ИнфоКом»
(Тульский Дом науки и техники РосСНИО)

Руководитель проекта:
Селиванов Анатолий Николаевич , к.т.н.

Директор НП «НТО-ИнфоКом»,

Тел. (0872) 36-47-32, E - mail : ic@tdnt . ru

В разработке проекта участвовали:
Гриненвальд А.И.
Козлов А.С.
Фризен В.И.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика