19 июня 2021 г. Суббота | Время МСК: 06:19:09
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Жан-Жак Ламбен: Инвесторы все больше и больше хотят прозрачности



Александр Безлепкин
Источник: Газета "Финансовые Известия"
добавлено: 31-01-2005
просмотров: 11049

Признанный в мире специалист в области стратегического менеджмента и маркетинга профессор Жан-Жак Ламбен считает, что излишняя централизация мешает инвестиционной привлекательности России. Иностранных инвесторов интересуют активные деловые контакты с самостоятельными российскими регионами, а не с бюрократической централизованной системой власти. В интервью корреспонденту "Известий" Александру Безлепкину г-н Ламбен рассказал о собственных взглядах на то, чего не хватает российскому бизнесу и государству для эффективной работы и привлечения инвестиций.

Известия: Правительство России выстраивает централизованную экономику. Даже губернаторов у нас будут назначать. Как это отразится на эффективности экономики?

Жан-Жак Ламбен: Главная экономическая тенденция сегодня - децентрализация, поскольку у самостоятельных регионов больше возможностей для удовлетворения специфических местных нужд. Противоположный путь - это решение по принципу "один размер подходит всем". Децентрализация популярнее среди участников современной экономики, потому что люди все больше хотят сами решать вопросы собственного развития. И не хотят, чтобы некая удаленная от них власть говорила им, что следует делать.

Известия: Иностранных инвесторов это пугает?

Ламбен: Иностранным инвесторам хочется лучше знать ситуацию. Связи с регионом, имеющим возможность определять, что лучше для его населения, предпочтительнее, поскольку такой регион лучше эту ситуацию контролирует. Однако необходим и компромисс между адаптацией и стандартизацией. Например, решение вопросов на уровне отдельных стран Европы становится все более дорогим. Сходства между Францией, Германией или Италией сегодня все меньше. Мы наблюдаем, как многие компании начинают считать многонациональную организацию, предполагающую раздельную работу на рынках нескольких стран, слишком разорительной. Например, у Unilever в Западной Европе 11 брендов моющих средств, а у Procter&Gamble - всего один. Поэтому Unilever платит за 11 разных способов развития бренда, продвижения и упаковки продуктов. Найти подходящий баланс между этими двумя путями - сложная проблема. С одной стороны, нам нужно приспособиться к потребностям потребителей, с другой - мы хотим делать деньги и не разориться.

Известия: А дело "ЮКОСа" и прочие гонения крупного бизнеса действительно могут отпугнуть инвесторов от России?

Ламбен: Таких событий много не только в России. В США это история с Enron, в Европе - с Vivendi. Все это бизнес-скандалы, которые поднимают много разных проблем, связанных с политическим поведением, с противостоянием государства и акционерной компании. В любой стране идут дебаты о корпоративном управлении - о том, насколько прозрачной должна быть отчетность, насколько следует принимать в расчет миноритарных и насколько - других акционеров. Установление новых правил корпоративного управления стало сегодня для компаний по всему миру чем-то вроде благословения на деятельность. Инвесторы все больше и больше хотят прозрачности.

Известия: Успешный маркетинг - основа инвестиционной привлекательности фирмы. Чего, по вашему мнению, не хватает российским компаниям в области маркетинга?

Ламбен: Они с потрясающей скоростью развивают то, что я называю операциональным маркетингом, - продажи, продвижение и рекламу. Это хорошо видно в Москве и Петербурге. Но не уверен, что они действительно понимают, что такое стратегический маркетинг, поскольку рынок в России еще недостаточно развит. Россия - часть мировой экономики, и российским компаниям придется усваивать мировые стандарты. Вам нужны инновации, новые продукты, нужно приспособиться к разным сегментам рынка - не только массовым, но и небольшим. Нужно удовлетворить потребности людей с низкими доходами. Даже несмотря на то, что высокодоходный сегмент по своей природе более привлекателен. Здесь еще многое нужно сделать.

Популярные статьи по теме:
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2021, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.216 сек.
Яндекс.Метрика