25 апреля 2024 г. Четверг | Время МСК: 22:57:21
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Интервью заместителя министра экономического развития и торговли РФ Андрея Шаронова агентству Прайм-ТАСС




Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
добавлено: 24-02-2005
просмотров: 10927
Шаронов Андрей Владимирович - Заместитель Министра экономического развития и торговли РФ

Вопрос: Каковы итоги социально-экономического развития России в прошлом году?

Ответ: Прошлый год стал шестым годом экономического роста в России, ВВП увеличился к предыдущему году на 7,1 проц. против 7,3 проц. в 2003 году. Вместе с тем, по нашей оценке, на фактор благоприятной экономической конъюнктуры пришлось чуть больше половины экономического роста. Однако в прошлом году мы также наблюдали значительное расширение внутреннего спроса, как потребительского, так и инвестиционного, но, к сожалению, почти две трети его прироста удовлетворялось за счет импорта из-за снижения конкурентоспособности российских товаров и компаний.

Надо также отметить, что финансовое положение нашей страны остается стабильным. В прошлом году доходы федерального бюджета существенно превысили запланированный уровень, также правительству удалось накопить значительный объем средств в Стабфонде, размер которого по итогам года превысил 520 млрд руб, возросли золотовалютные резервы. Все это обеспечивает достаточные возможности для предотвращения кризисных ситуаций в финансовой сфере.

Вопрос: Вместе с тем, инфляция по итогам года составила 11,7 проц, существенно превысив запланированный правительством уровень в 10 проц. Чем вызвано такое расхождение?

Ответ: К сожалению, несмотря на достаточно жесткую денежно-финансовую политику государства и укрепление рубля, темп инфляции был выше целевого уровня.

Это в значительной мере было обусловлено опережающим подорожанием товаров, ценообразование которых тесно привязано к динамике мировых цен, например бензин, дизельное топливо и продовольственные товары, металлы.

Вопрос: Как экономика будет развиваться в этом году?

Ответ: По нашему прогнозу, рост ВВП в 2005 году составит более 6 проц. Однако мы ожидаем, что внешнеэкономическая конъюнктура в этом году будет лучше, чем это заложено в бюджете, и еще будет оказывать значительное влияние на темпы роста экономики.

Вопрос: Сможет ли правительство удержать инфляцию в этом году в рамках запланированных 8,5 проц?

Ответ: Несмотря на значительный рост цен в январе, правительство пока не пересматривает целевой ориентир инфляции на уровне 8,5 проц. Удержание роста цен на запланированном уровне будет способствовать дальнейшему укреплению курса рубля и, таким образом, стимулировать импорт. Мы предполагаем, что курс рубля в этом году будет достаточно стабильным.

Вопрос: Минэкономразвития прогнозирует, что промышленность в этом году будет расти медленнее, чем в прошлом. Почему?

Ответ: Действительно, темп роста промышленности на 2005 год мы оцениваем на уровне 5 проц, то есть ниже, чем в прошлом году, когда объем промпроизводства вырос на 6,1 проц.

Ожидаемое замедление роста связано, прежде всего, со снижением темпов роста добычи и экспорта нефти. А обрабатывающие отрасли пока не готовы в полной мере компенсировать это торможение, потому что отрасли, которые могут развиваться темпами свыше 7 проц в год, занимают в структуре экономики менее одной трети.

Рост некоторых отраслей, например, пищевой, во многом зависит от импорта сырья.

Вопрос: Ожидает ли правительство увеличение инвестиций в этом году?

Ответ: Бесспорно. 2005 год должен стать годом инвестиционного спроса. Стимулирование инвестиционного процесса, улучшение инвестиционного климата и создание конкурентных условий стало одним из основных приоритетов правительства, как на этот год, так и на среднесрочную перспективу.

Созданию благоприятного инвестиционного климата будет способствовать развитие финансовой системы страны, реструктуризация естественных монополий, судебная и земельная реформы. Значимым для нас также стало повышение кредитного рейтинга России агентством Standard&Poor`s.

Вопрос: Какие налоговые инициативы разрабатывает Минэкономразвития в этом году?

Ответ: Сейчас мы разрабатываем механизмы, направленные на улучшение налогового администрирования, а также проводим оценку предложений Минфина по основам налоговой политики на 2006 год. В ближайшее время эти предложения будут внесены в правительство, так как они должны быть элементом бюджетного пакета.

Вопрос: Предполагают ли эти инициативы проведения налоговой амнистии и введения срока давности по приватизационным сделкам?

Ответ: Нет, не предполагают.

Вопрос: В прошлом году Минэкономразвития начало работу над созданием юридического механизма по защите компаний от неожиданных налоговых проверок. Продолжается ли работа в этом направлении?

Ответ: Да мы продолжаем эту работу. Наша задача регламентировать и сделать более предсказуемой деятельность фискальных органов, при этом не нарушая права государства, которое вправе собирать налоги и предпринимать меры по их взысканию, но и не нервировать таким образом предпринимателей.

Вопрос: Какие это будут механизмы?

Ответ: Я не могу назвать сейчас конкретные механизмы, скажу только, что речь идет о регламентации налоговых проверок, об ограничении причин повторных проверок, а также об ограничении исковых сроков.

Вопрос: Будут ли эти механизмы представлены в правительство до конца февраля?

Ответ: Я не уверен, но они могут быть внесены, если договоримся.

Вопрос: Вы сказали, что реструктуризация естественных монополий будет способствовать улучшению инвестиционного климата в стране. Когда же будет определен механизм сделки "Газпрома" и "Роснефти"?

Ответ: Сейчас обсуждаются различные варианты сделки, окончательная позиция пока не выработана.

Вопрос: Будет ли принято решение до конца февраля?

Ответ: Могу только сказать, что чувствую, что сроки ужесточаются.

Вопрос: На прошлой неделе глава Росэнерго Сергей Оганесян высказывал точку зрения, что "Юганскнефтегаз" должен остаться в структуре "Роснефти", которая должна остаться самостоятельным игроком на нефтяном рынке, а "Газпром" станет миноритарным акционером "Роснефти", и таким образом государство доведет в "Газпроме" свой пакет до контрольного. Считаете ли Вы такой вариант приоритетным?

Ответ: Это личное мнение Сергея Оганесяна, официально комментировать его я не могу.

Вопрос: Должна ли государственная нефтяная компания "Роснефть" как новый собственник "Юганскнефтегаза" погасить его задолженность?

Ответ: Формально, конечно. Этого просто нельзя избежать, так как "Роснефть" купила компанию, обремененную долгами. "Роснефть" как новый собственник несет ответственность за уплату налогов "Юганскнефтегаза". Сам факт перехода собственности не очистил компанию от налогов.

Вопрос: Не изменились ли предполагаемые сроки либерализации рынка акций "Газпрома"? Произойдет ли это до конца текущего года?

Ответ: Да, но это вопрос производный от увеличения госпакета акций "Газпрома" до контрольного. Как только это произойдет, то вопрос либерализации практически сразу можно будет решать.

Вопрос: Будут ли сняты ограничения для иностранцев на покупку акций "Газпрома"?

Ответ: Я считаю, что если они не будут сняты, то это никакая не либерализация.

Вопрос: Будет ли Минэкономразвития вновь поднимать вопрос о выделении непрофильных активов из "Газпрома" после того, как государство получит контрольный пакет акций монополии?

Ответ: Этот вопрос равнозначен вопросу реструктуризации компании. С одной стороны это разделение конкурентных и монопольных видов деятельности, с другой стороны - выделение и продажа непрофильных активов. Это две ягоды одного поля. Правда выделение непрофильных активов проще, этот вопрос решается уже сейчас. "Газпром" постепенно расстается со своими непрофильными активами.

Вопрос: Будет инвестпрограмма "Газпрома" на 2005 год рассматриваться на заседании правительства?

Ответ: Решение пока не принято. Дело в том, что некоторое время назад высказывалось мнение о том, что нецелесообразно рассматривать инвестпрограммы естественных монополий на правительстве.

Надо вспомнить, что инвестпрограммы начали рассматривать с 2000 года, когда впервые рассматривали инвестпрограмму Министерства путей сообщения. Ранее правительство никогда не смотрело на природу инвестиционных расходов.

Постепенно выработался алгоритм, компании приучили готовить инвестпрограммы с учетом показателей инвестиционных проектов. Импульс этому был дан и сейчас он поддерживается на уровне советов директоров монополий.

Но для правительства это очень сложный вопрос с точки зрения его детальности. При всей своей важности, инвестпрограмма той или иной компании - это все-таки технический вопрос.

С учетом того, что все естественные монополии являются государственными компаниями, так как государство владеет в них контрольным или близким к контрольному пакетом акций, государство в любом случае через директивы госпредставителям в совете директоров влияет на принятие решений по инвестпрограммам. Только в одном случае это протокольное решение правтельства, а в другом - распоряжение, в котором утверждаются директивы госпредставителям в совете директоров.

С этой точки зрения я считаю, что в принципе государство может продолжать контролировать естественные монополии, включая их инвестиционные программы, через заседания советов директоров и директивы.

Вопрос: Могут ли "Транснефть" и подрядчики получить налоговые и таможенные льготы при разработке нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан"?

Ответ: Правительство держит линию на борьбу с всякими льготами и исключениями. Я не понимаю, зачем применять эти льготные исключения здесь. Думаю, что "Транснефть" будет разрабатывать этот проект на общих основаниях.

Вопрос: Какие средства будут использованы при освоении нефтепровода? Будут ли выделены бюджетные ресурсы?

Ответ: Выделение бюджетных средств не предполагается. Разработка нефтепровода будет осуществляться за счет заемных ресурсов и средств "Транснефти". Заемное финансирование будет возмещаться за счет тарифов "Транснефти", а не за счет бюджетных средств.

Вопрос: Определило ли правительство размер пакета акций "Связьинвеста", который будет приватизирован в этом году?

Ответ: Будет приватизирован весь госпакет "Связьинвеста в размере 75 проц минус одна акция. "Ростелеком" не будет выделен из "Связьинвеста" и будет продан в составе холдинга.

Вопрос: Будут ли иностранные компании допущены к участию в аукционе по продаже госпакета "Связьинвеста"?

Ответ: Да, иностранные компании будут допущены.

Вопрос: Сколько всего предприятий планируется приватизировать в этом году, и какие доходы от приватизации предполагается получить?

Ответ: Правительство в 2005 году намерено приватизировать более пятисот акционерных обществ и около девятисот федеральных унитарных предприятий. Предполагается, что доходы федерального бюджета от приватизации в этом году составят не менее 35 млрд руб.

Вопрос: Включены ли в эту сумму предполагаемые доходы от приватизации "Связьинвеста"?

Ответ: Да, включены.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.125 сек.
Яндекс.Метрика