8 августа 2022 г. Понедельник | Время МСК: 04:32:45
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Интервью: Чарльз Филлипс, президент Oracle

Проводить слияния надо быстро



Роман Дорохов
Источник: Газета "Ведомости"
добавлено: 25-02-2005
просмотров: 10574

Филлипс Чарльз - президент Oracle

ВАРШАВА — Когда в 2003 г. легендарный Ларри Эллисон впервые заговорил о планах объединить Oracle с PeopleSoft, ему мало кто поверил. Эллисона подозревали в том, что он пытается испортить игру конкурентам и сманить их клиентов. Но в середине декабря 2004 г. совет директоров PeopleSoft одобрил продажу компании за $10,3 млрд — вдвое дороже, чем предлагал Эллисон в мае 2003 г. Слияние вскоре должно завершиться, и президент Oracle Чарльз Филлипс рассказал “Ведомостям” о будущем объединенной компании.

— Какие задачи стоят перед Oracle?

— В конце января мы сформулировали программу-минимум на 2006 финансовой год, который начнется 1 июня 2005 г. Мы хотим выйти на уровень выручки $14,5 млрд ($10,2 млрд в 2004 ф. г. — “Ведомости”) и получить чистую прибыль 76-80 центов на акцию. Мы также хотели бы увеличить нашу долю на всех ключевых рынках, наращивая наши доходы в ближайшие пять лет на 15% ежегодно.

— Насколько в этом вам поможет слияние с PeopleSoft?

— Oracle сейчас — крупнейший в Северной Америке разработчик корпоративных программ-приложений для управления человеческими ресурсами и цепочками поставок. В нескольких сегментах мы выпускаем приложения, лидирующие на рынке. А сделка с PeopleSoft позволяет нам наладить партнерские отношения с новыми клиентами и увеличить продажи. И это (объединение Oracle и PeopleSoft. — “Ведомости”) прорыв не только для нас, но и для всей отрасли. Оно показывает, какие две компании будут играть ведущую роль на рынке приложений в ближайшее десятилетие.

— Вы ожидаете, что все клиенты PeopleSoft перейдут на Oracle Applications?

— Они все и так уже используют приложения Oracle, конечно, но им не надо никуда переходить. Если клиенты хотят и дальше иметь дело с продуктами PeopleSoft, мы можем их эффективно обслуживать. Позднее мы выпустим на смену прежним технологиям [Oracle и PeopleSoft] новую систему Project Fusion. Ее создание займет четыре года, она объединит все лучшие черты наших продуктов и будет использовать стандартные платформы. У наших клиентов будет выбор: те, кто верит в ценность продуктов и программ, основанных на открытых стандартах, могут перейти на Project Fusion — но они не обязаны это делать.

— До недавних пор в IT-индустрии крупнейшим было слияние Hewlett-Packard и Compaq. Что вы о думаете о результатах их объединения?

— Поглощение Compaq было очень трудным. Они [HP] приобрели компанию, работающую в перегретом и высококонкурентном секторе. К тому же плохая компания не становится лучше просто потому, что ее купила более крупная компания.

У нас с PeopleSoft бизнес куда лучше дополняет друг друга. К тому же у нас другой сектор экономики. Я считаю, что разработка программного обеспечения как бизнес намного лучше, чем выпуск персональных компьютеров.

Но один урок из слияния Hewlett-Packard и Compaq мы вынесли: проводить слияния нужно быстро. Мы именно так и поступили, за три недели достигнув соглашения о покупке PeopleSoft и определившись, какие задачи мы ставим, какую стратегию проводим, в чем цели слияния. Ждать слишком долго, планировать полгода и больше не слишком хорошо для клиентов и сотрудников компаний.

— В прошлом году на рынке ходили слухи о возможности слияния Microsoft и SAP. Что вы думаете о подобном слиянии? Раньше ваши конкуренты выступали против слияния Oracle и PeopleSoft на слушаниях антимонопольных органов. Стал бы Oracle противодействовать объединению Microsoft и SAP?

— Я полагаю, что они [Microsoft и SAP] были крайне обеспокоены слиянием Oracle и PeopleSoft. Объявление о слиянии оказалось для них настолько важным, что президенты этих компаний пошли на беспрецедентный шаг и встретились, чтобы обсудить поглощение PeopleSoft.

Будет ли хорошо для нас, если они объединятся [Microsoft и SAP]? Вероятно, нет. Но я считаю подобное слияние сейчас маловероятным. При объединении стороны столкнутся с миграционными проблемами, если учитывать расстояния (штаб-квартира и центр разработок Microsoft находится в США, а у SAP — в Германии. — “Ведомости”) и разницу в культуре. Словом, я не думаю, что нам сегодня стоит об этом беспокоиться.

— А насколько велика разница в корпоративной культуре Oracle и PeopleSoft?

— Тема различия культур слишком раздута, многие из сотрудников PeopleSoft имеют опыт работы в Oracle — например, их гендиректор три или четыре года работал в Oracle. Они [PeopleSoft] расположены всего в 20 милях от нас, мы хорошо знаем бизнес друг друга, разрабатываем похожую продукцию, многие годы агрессивно конкурировали друг с другом. Кажется, у нас просто разный имидж, но мы играли на одном поле и мы похожи.

— Сейчас Oracle — второй по доходам разработчик компьютерных программ в мире после Microsoft, за вами идут SAP и Electronic Arts. Причем Microsoft играет прежде всего на массовом рынке, Oracle и SAP — на корпоративном, а Electronic Arts выпускает компьютерные игры для домашних пользователей. Не собираетесь ли вы выйти за границы рынка корпоративных решений?

— Нет. Я считаю, что нам следует держаться за наши ключевые рынки. На потребительском рынке много подделок, и лучше его оставить Microsoft. На корпоративном рынке, хотя он более сложный, намного больше шансов использовать наши инновации.

— Oracle поддержал технологию Grid и активно продвигает ее среди своих клиентов. Какие еще технологии, на ваш взгляд, могут изменить принципы ведения бизнеса?

— Сейчас технология Grid находится на ранней стадии внедрения, полезность полноценных программ-приложений для Grid, возможно, пока еще не очевидна всем и каждому. Но, я думаю, все изменится года через четыре, после перехода к следующему поколению вычислительных машин — от очень мощных машин с оригинальной архитектурой, разработанной Sun или Hewlett-Packard, к серверам на стандартной Intel-архитектуре. Сегодня тяжело улучшить производительность отдельного процессора и преодолеть естественные физические ограничения. Поэтому вам надо заставить работать вместе большое их количество, и именно это позволяет сделать сеть Grid. Я думаю, люди будут и дальше работать со стандартными процессорами и просто подключать вместе их в большом количестве до тех пор, пока производительность системы не сравнится с мейнфреймом (мощным вычислительным комплексом. — “Ведомости”).

Самые крупные и активные клиенты Oracle так уже работают, а большинство последуют их примеру в течение трех-четырех лет. Обычно на то, чтобы обучить рынок новой технологии, уходит два года, и сейчас мы находимся в этой фазе.

— А какие-либо еще новые технологии вы считаете важными?

— Я считаю, что изменятся не столько технологии, сколько способы их развертывания и использования. Люди станут уделять намного больше внимания качеству информации, с которой имеют дело. Это должно изменить процесс управления информацией. Многие клиенты прислушиваются к совету Oracle делать базы данных более простыми, концентрировать информацию в одном месте и с доступом в режиме реального времени для всех пользователей.

— Какая доля бизнеса Oracle сейчас приходится на базы данных, а какая — на разработку приложений?

— Базы данных по-прежнему доминируют, даже после приобретения PeopleSoft на приложения у нас будет приходиться 30% [выручки], а 70% — на базы данных.

— Эта пропорция когда-либо изменится?

— До поглощения PeopleSoft на корпоративные приложения приходилось 20% [выручки Oracle]. Мы считаем, что развиваться будут оба направления. Кроме того, мы продолжим покупать компании, что может изменить это соотношение.

— Насколько важен аутсорсинг для бизнеса Oracle?

— Зависит от того, что вы подразумеваете под аутсорсингом. Вы его можете определить как ситуацию, когда вы отдаете что-либо сторонней фирме на обслуживание, — мы называем эту практику “вычислениями по запросу”. У нас есть собственный бизнес по обслуживанию компьютерных систем по запросу: в нашем “Вегас-центре” в Техасе мы полностью обслуживаем компьютерные сети около 400 клиентов. У такого подхода есть значительные преимущества: клиентам не нужно беспокоиться о своей компьютерной системе, если возникает какая-то проблема, мы ее обнаружим раньше и быстрее. Этот бизнес у нас быстро развивается: за последний квартал он вырос более чем на 50%. Я считаю, он и дальше будет развиваться высокими темпами. Средний бизнес тоже придет к выводу, что ему не нужно идти самому в компьютерные магазины, для этого есть специализированные IT-организации. Бизнес клиентов — это, например, производство, а управлять их компьютерными системами будет Oracle. На этот рынок придут и другие игроки. Но мы занимаемся этим бизнесом уже четыре года и очень довольны прогрессом.

— А что вы думаете об офшорном программировании?

— У Oracle, конечно, есть разработчики в разных странах, они работают на нас давно, и в этом нет ничего нового. Разработка программ требует серьезных технических навыков, и, если вы найдете лучших разработчиков в мире, вам лучше нанять их по месту жительства — мы не можем перевезти их всех в Северную Калифорнию.

Мы продолжаем увеличивать штат сотрудников во всех регионах мира. Наши расходы на исследования и разработку программ ежегодно растут, а штат растет даже быстрее, потому что стоимость труда различается в различных частях земного шара.

Это позволяет нам вести разработки круглосуточно. Мы можем начать работать над какой-либо проблемой или технологией в одном регионе днем, а ночью передать ее в другой регион. Это позволяет нам вдвое увеличить производительность работы за одни сутки.

— Недавно китайская Lenovo объявила о приобретении у IBM бизнеса по производству персональных компьютеров. Вы не ожидаете, что и на рынке компьютерных программ появится ниоткуда индийская или китайская компания и займет значительное место на рынке?

— Такая возможность, конечно, всегда есть. Любая крупная компания может приобрести себе входной билет на рынок. Но это труднее сделать на рынке программного обеспечения, потому что он сильно зависит от людей. Выпуск успешных продуктов зависит от небольшой группы крайне высокоодаренных инженеров. Конкурентоспособность вашего продукта определяется тем, останутся они или покинут коллектив.

В разработке программ очень важен человеческий фактор, здесь вы не можете просто купить “фабрику” и продолжить выпускать продукцию. Вы не можете взять процесс производства и перенести его в другую страну. Люди с высокой квалификацией просто не захотят переехать.

— Вы работали аналитиком по рынку ПО в Morgan Stanley, а потом перешли в компанию с характерным названием Oracle [“оракул”]. Насколько успешно вы предсказываете ситуацию на рынках? Например, вы предвидели сдувание интернет-пузыря?

— Я не был аналитиком по Интернету — только по программному обеспечению.

— Но вы чувствовали, что ажиотаж вокруг Интернета был чрезмерным?

— Интернет-пузырь может показаться вам чем-то уникальным, но, если бы вы изучали рынок столько, сколько я, вы бы увидели, что пузыри возникают каждые четыре-пять лет.

— А вы не ожидаете, что следующий пузырь возникнет в отрасли компьютерных программ?

— Пузыри в торговле случаются с XV в., начиная с кризиса перепроизводства тюльпанов в Голландии. Даже в разработке программ подобное часто происходит. Поэтому цены изменяются — люди заражаются энтузиазмом, потом разочаровываются, и спрос меняется. Это происходит на рынке валют, товаров, услуг — и никогда не прекращается. Пока появляются поколения людей, не видевших пузыри, будут и пузыри.

— Человек, перед которым вы отчитываетесь, — Ларри Эллисон — имеет, кажется, собственное мнение по любому вопросу. Трудно ли вам убеждать его в своей правоте?

— Он очень последовательный человек. Как большинство успешных лидеров, он добился своего благодаря реализму и вниманию к деталям. Такие люди изучают факты и принимают решения, основываясь на реалиях рынка.

О КОМПАНИИ

Oracle основали Ларри Эллисон, Боб Майнер и Эд Оутс в 1977 г. После объединения с PeopleSoft штат компании составит около 50 000 сотрудников.По данным компании Forrester, в 2004 г. Oracle был крупнейшим производителем систем управления базами данных с долей рынка 44%, (ближайший конкурент, Microsoft, занимает 21%). По данным AMR Research, Oracle был вторым (после SAP) на рынке программ автоматизации управления предприятием ERP с долей рынка 12%. Системы Oracle используют около 230 000 клиентов во всем мире, еще 23 000 предприятий работают с Oracle Applications — Oracle E-Business Suite (с учетом клиентов PeopleSoft). Оборот Oracle в 2004 ф. г. вырос на 7% до $10,2 млрд, чистая прибыль — на 16% до $2,7 млрд. Капитализация Oracle на 21.02.2005 — $67,6 млрд.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.105 сек.
Яндекс.Метрика