29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 10:03:13
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Побороть в себе фискала

Собирается федеральная налоговая служба



Светлана Иванова
Источник: Газета "Ведомости"
добавлено: 19-08-2005
просмотров: 10869

Налоговая служба решила сама бороться с “налоговым террором” своих сотрудников. По замыслу Минфина новые отделы внутреннего аудита будут проверять жалобы налогоплательщиков и урегулировать проигрышные для налоговиков споры до суда. Для этого бюджету придется потратиться на 7300 новых специалистов.

Минфин хочет увеличить число сотрудников Федеральной налоговой службы (ФНС) на 14 600 человек, объявил вчера министр Алексей Кудрин. Он предложил правительству добавить в бюджете следующего года 5 млрд руб. на финансирование налоговых органов: 2 млрд руб. понадобятся на зарплату новым сотрудникам, а еще 3 млрд руб. — на оборудование помещений и техническое оснащение. Сейчас штат службы насчитывает 165 400 человек, а бюджет тратит на содержание налоговых органов 41,3 млрд руб. в год.

“Нам остро необходимы новые сотрудники из-за расширения функций налоговой службы”, — говорит представитель ФНС Елена Толгская. Речь идет об участии налоговых органов в процессах банкротства (4300 новых сотрудников) и в работе с муниципалитетами (еще 3000 новых специалистов). Но основная часть налоговиков “нового призыва” займется наведением порядка в самих налоговых органах: 300 борцов с коррупцией пополнят отделы внутренней безопасности, а еще 7000 человек будут работать в новой службе внутреннего аудита.

По словам Кудрина, которого цитирует “Интерфакс”, отдел внутреннего аудита должен выступать “внутренним оппонентом”, что повысит “качество подготовки актов налоговых проверок”, и в суды не будут попадать проигрышные для налоговиков иски. Как пояснил чиновник Минфина, отделы внутреннего аудита будут проверять обоснованность жалоб налогоплательщиков на результаты налоговых проверок и пытаться урегулировать споры до суда. Сейчас налоговики проигрывают 75% тяжб, показывает статистика Высшего арбитражного суда.

“Появлением этой службы мы обязаны президенту”, — признается чиновник Минфина. В марте на встрече с лидерами бизнеса Путин согласился, что работу налоговиков следует оценивать не по сумме доначисленных налогов, а по числу выигранных дел и количеству жалоб налогоплательщиков. А в послании Федеральному собранию Путин объявил, что “налоговые органы не вправе терроризировать бизнес”.

Предприниматели надеются, что новая служба заставит сотрудников инспекций действовать осмотрительнее. “Пока же иногда складывается впечатление, что налоговики просто издеваются над компаниями”, — сетует партнер московской коллегии адвокатов “ФБК-Право” Юрий Воробьев. К примеру, московская инспекция по крупнейшим налогоплательщикам может отправить факс одной из “дочек” “Газпрома”, находящейся за тысячи километров от Москвы в другом часовом поясе, в пятницу вечером. И компания узнает, что ее представители должны явиться в инспекцию для обсуждения разногласий по проверке, за два часа до начала обсуждения, рассказывает юрист. “Инспекции нередко берут компании на испуг, предъявляя им заведомо завышенные претензии, — говорит финдиректор Заволжского моторного завода Александр Конюхов. — Если они будут знать, что их работу проверят, суммы налоговых претензий станут на порядок меньше”. Так произошло с компанией “ВымпелКом”: в конце 2004 г. межрегиональная налоговая инспекция № 7 потребовала от компании доплатить 4,4 млрд руб. налогов за 2001 г., ADR “ВымпелКома” за три дня подешевели на 37%. Но после того как претензии налоговиков изучил замминистра финансов Сергей Шаталов, их сумма уменьшилась в девять раз.

Не все уверены в успехе затеи Минфина. Гендиректор компании “Налоговая помощь” Сергей Шаповалов считает, что у ФНС не получится создать независимую апелляцию внутри службы. “Одна из сторон спора не может быть независимым арбитром”, — убежден он. “Жаловаться тому же ведомству, которое вас обидело, — очень сомнительная идея”, — согласен бывший директор Центра проблем госуправления Павел Кудюкин.

Однако руководитель налогового департамента компании “Вегас-Лекс” Салават Мигранов, работавший в межрегиональной инспекции № 1 по крупнейшим налогоплательщикам, не согласен со скептиками. “Это будет реальная помощь компаниям, — надеется он. — Главное, чтобы этой службе дали возможность рассматривать дела по существу”. Юридические отделы инспекций и сейчас часто спорят с контрольными отделами по поводу актов налоговой проверки, признается Мигранов, ведь “юристам с этим актом потом в суд идти”.

Толгская говорит, что окончательные решения по поводу функций, обязанностей и организационной структуры службы внутреннего контроля ФНС должны появиться к концу сентября.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика