22 ноября 2019 г. Пятница | Время МСК: 07:54:36
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Андрей Быстрицкий: "СМИ все больше становятся бизнесом, то есть делом предпринимателей..."




Источник: СМИ.ru
добавлено: 27-09-2005
просмотров: 9200

Быстрицкий Андрей Георгиевич - заместитель генерального директора ВГТРК, Директор дирекции информационных программ телеканала "Россия", главный редактор журнала "Апология". Быстрицкий Андрей Георгиевич

Андрей Георгиевич, скажите, пожалуйста, сейчас наши ВУЗы выпускают огромное количество журналистов. Наверняка, вам иногда приходится общаться с молодым поколением. Как вы считаете, качество подготовки этих специалистов упало (по сравнению с советскими временами)? (Виктор, Абакан)

Нет, не думаю, что упало. Мы вот создали факультет журналистики при Высшей школе экономики и вовсе не считаем, что там плохое качество образования. Да и МГУ выпускает вполне приличных журналистов. Дело в другом. В том, что нет ясного понимания, что такое журналистское образование. Журналистика не может быть самостоятельной гуманитарной дисциплиной. Она на что-то надстраивается, на что-то более фундаментальное. В основе, как я думаю, всего три типа гуманитарного образования - филологическое, историческое и юридическое. Журналистика же или философия - специализация, в идеале возможная ПОСЛЕ получения базового гуманитарного образования.

Андрей Георгиевич, как вы считаете, какими качествами должен обладать сегодняшний тележурналист? И какой должна быть сегодняшняя информация? Поводов для сюжета, как правило, множество, но как Ваш канал отбирает то, что действительно должно выйти в эфир. Как не опуститься до желтизны: "рамки приличия" канала "Россия"? (Влад Тимофеев, Курск)

Качества тележурналиста таковы же, каковы качества вообще любого журналиста. А тот должен быть умен, образован и проницателен. Понимать, что его задача - донести до зрителя информацию, то есть сведения о том, что случилось, и что говорят и думают об этом основные участники событий. Умение избежать навязывания своего мнения важно для журналиста. Он свидетель, а не участник событий.

В эфир материалы отбирают по многим основаниям. Прежде всего, это сообщения о том, что содержит угрозу, во-вторых, это сведения о деятельности основных субъектов, влияющих на состояние дел, на текущую ситуацию. Ну, и для нас (мы принадлежим государству, то есть всему обществу) важно дать информацию о работе основных общественных институтов, прежде всего о тех, что были избраны гражданами для решения основных проблем социальной жизни. Кроме того, мы должны уметь видеть в малом большое, то есть в частных проявлениях разглядеть глобальные тенденции.

Ваша оценка нынешнего состояния и "зоны ближайшего развития" СМИ; роль и задачи в преодолении общественного "кризиса идентичности". Спасибо. (Alen, Москва)

Этот вопрос слишком обширен. В целом, я считаю важным пояснить, что есть два аспекта указанных проблем. Во-первых, развитие СМИ как института демократического общества. Тут речь идет о свободе печати, о повышении качества, точности, оперативности работы, о соблюдении основных принципов вещания: сбалансированности, присутствия всех точек зрения, безучастности самих СМИ и так далее. По этому вопросу многое сказано, и нет смысла повторяться.

Во-вторых, можно говорить о развитии СМИ в контексте того, как современные технологии, прежде всего информационные, меняют природу человеческого общения. Интернет, согласитесь, создал совершенно новую ситуацию, в которой нет привычного разделения на тех, кто вещает и тех, кто воспринимает сказанное. Создается принципиально новая ситуация всеобщего и совершенно свободного общения, которое не было прежде возможно в таком масштабе. И это второе обстоятельство мне представляется чрезвычайно важным.

Как для изменения вектора развития страны можно произвести смену российской "элиты" - которая зародилась в 90-е годы, привнесла методами коррупционности в общество падение морали и нравственности, а значит и деградацию России. Нужна ли русскому народу такая чуждая ему "элита"? (Влад, Подольск)

Не согласен с Вами в представлении о происхождении современной российской элиты. Действительно, в 90-е годы элита России обновилась в известной степени. Но обновилась совершенно недостаточно. Однако кое в чем Вы правы. Изменение элиты, конечно, нужно. Но потому, что по существу, в основе элиты России - номенклатура советской поры. В то же время было бы безответственно пытаться решать этот вопрос слишком резко. Дело в том, что изменение элиты, на мой взгляд, должно произойти хоть и быстро, но так, чтобы при этом не возникло желания сразу затем заменить и сам народ, который не поспеет за новой элитой.

Что же касается падения нравов, то не было большего падения нравов, чем в советские времена - времена лжи и страха, воровства и преступлений. Нравы, слава Богу, выправляются. Хотя и медленно.

Скажите, пожалуйста, кто отвечает за перевод зарубежных фильмов, транслируемых на РТР? Дело в том, что качества этих переводов не поддается описанию, как ужасно. Можете прочесть мой отзыв с детальным анализом ситуации на официальном форуме РТР. Кстати, никто из телекомпании не удосужился обратить внимание на этот постинг, несмотря на то, что он висит там уже два месяца. А вопрос такой: почему подобное безобразие твориться на центральном телеканале и что вы собираетесь делать в этом направлении? (Максим Бучнев, Москва)

Я передал Ваше пожелание соответствующим службам компании.

Андрей Георгиевич, ГТРК "Курск" с недавнего времени вещает в новостийном режиме. Если не ошибаюсь, информационные выпуски выходят 8 раз в сутки. С точки зрения получения зрителем оперативной информации - это хорошо. Однако отсутствие аналитических программ, а также проектов на молодежную тематику лишает канал многих зрителей. Тем более сейчас наша область ТВ-голода не ощущает (существует в регионе еще несколько частных каналов). Есть ли какие-то проекты на будущее, позволяющие расширить зрительскую аудиторию ГТРК. И еще. Если возможно, расскажите о том, что нового увидит наш зритель в будущем ТВ-сезоне. Спасибо! (Влад Тимофеев, Курск)

Да, есть. Хотя я едва ли могу быть надежным источником информации, поскольку не отвечаю за проблему развития регионального вещания. Рекомендовал бы обратиться к тем, кто отвечает за этот участок работы. Например, к Алексею Малинину.

Что касается нового, то его будет много. Каждый три часа смотрите "Вести" и слушайте новости "Радио России" и "Маяка". Новое я Вам обещаю.

Вы считаете что проводимое и целенаправленное уничтожение региональных ГТРК - правильное решение? (Леонид Иванович, Великие Луки)

Такого решения нет. Наоборот, принято решение о развитии ГТРК.

ВГТРК планирует создать информационный круглосуточный канал на базе "Вестей". Коснется ли круглосуточное вещание регионов, в частности, Курской области? (Влад Тимофеев, Курск)

Конечно, коснется. Если мы сможем сделать такой канал, то не стоит сомневаться, он будет вещать в Курске. И более, того, там будет информация из Курска.

Не трудно ли совмещать должности главного редактора журнала и руководителя "Вестей"? Наверное, в сентябре придется сосредоточиться на чем-то одном? (Алексей, Москва)

Не стоит сравнивать ежемесячный журнал, состоящий из пары десятков статей и новостные программы нашей компании. Здесь и речи не может идти о каком-то выборе. Я давно сосредоточен на новостях ВГТРК.

В то время, когда издатели уже раскрученных брендов усиленно ищут способы привлечения к себе читательского внимания, затевая всяческие перезапуски-переформатирования, вы встаете у руля издания, которое по определению никогда не станет прибыльным. Более того, оно просто обречено на постоянные финансовые вливания со стороны. А вопрос, собственно, вот какой: к чему все это? (Илья, Москва)

Оно, это издание, если Вы имеете в виду журнал "Апология", может быть и не прибыльно, но и не убыточно. Подобные журналы скорее форма общения людей, заинтересованных в обсуждении важных политических проблем, чем бизнес-проект.

"Апология" будет такой же "пропутинской", как и "Маяк"? (Борис, Москва)

Читайте журнал и делайте выводы. Что касается "Маяка", то и здесь я представляю судить вам. Надеюсь на Вашу объективность.

Уже второй месяц что ни день, то новость о купле-продаже газеты, журнала или телекомпании. Либеральная общественность за всем этим склонна видеть "руку Кремля" со всеми отсюда вытекающими. А что склонны видеть за всем этим Вы? (Артем, Москва)

Я склонен видеть за всем этим общую неустойчивость общества, неустойчивость элиты и общую проблему с ясным пониманием целей развития страны.

Есть и еще одно. СМИ все больше становятся бизнесом, то есть делом предпринимателей и самого общества. Обратите внимание на сферу радио, где давно царят товарно-денежные отношения. Все более окупаемыми проектами становятся и газеты, и издательское дело вообще. В такой ситуации естественно ожидать активности на рынке СМИ.

Почему на ВГТРК нет философа Дугина? Вы его не любите? За что? (Иван, Москва)

Философ Дугин есть на ВГТРК. Точнее, заходит. Но вообще-то философов читают. Книжный магазин лучшее место встречи с мыслью. Впрочем, Дугин есть и в Интернете. Да и по радио время от времени можете его послушать. В том числе и по нашему - "Радио России" и "Маяку".

Многим, даже "защитникам" "Белого дома" 1991 года стало ясно, что власть с этих пор преследует одну цель - личное обогащение при вымирании остального народа. Как долго это сможет продолжаться? Не создает ли власть сознательно своими последними "реформами" революционную ситуацию, чтобы еще проредить население? Ведь улучшений никаких с 91г.! (Диев, Омск)

Я не согласен с Вами. Это упрощенное представление. Хотя проблем в жизни общества много.

Здравствуйте, Андрей Георгиевич! На телеканале "Россия" есть немало передач, в которых говорится о разных странах мира, их традициях, культуре и политической жизни. Есть ли такой же интерес к Ирану с информационной и ознакомительной точки зрения? Сотрудничаете ли Вы в этой области со своими иранскими коллегами? Спасибо. (Парвиз Немати, Тегеран (корреспондент Русской Службы Голоса Исламской Республики Иран))

Конечно же, есть. И мы о нем рассказываем. Другое дело, что возможности журналистской работы в Иране ограничены. Недавно, например, наш корреспондент не смог попасть в Иран. Что не позволило нам, к примеру, рассказать о сотрудничестве в сфере строительства железных дорог. Тем не менее, мы сотрудничаем с нашими иранскими коллегами и крайне признательны им за помощь в освещении выборов в Иране. И вообще, я считаю, что наши отношения развиваются самым положительным образом.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.186 сек.
Яндекс.Метрика